Наталья Зинова
Конспект занятия «Настроение в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Настроение в музыке»
Цель: развитие умения детей понимать, чувствовать и передавать в движении настроение в музыке
Задачи:
• упражнять детей передавать в движении настроение музыки («Ветерок и ветер» А. Бетховена);
• упражнять в пружинящем движении ног, чувствовать настроение музыки («Пружинка» Т. Ломовой);
• учить детей определять 3 части в связи со сменой настроения в марше («Марш» Д. Шостаковича);
Публикация «Конспект занятия „Настроение в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• самостоятельно высказываться о характере песни, содержании, разучить песню с детьми («Вот какие кочаны» Д. Львова-Компанейца);
• продолжать учить детей правильно, интонационно передавать мелодию песни, настроение, четко произносить слова («Урожайная» А. Филиппенко);
• развивать эмоциональное отношение к игре, выполнять легкий бег под музыку («Осень спросим» Т. Аомовой);
• выполнять движения в соответствии с настроением трехчастного музыкального произведения по словесному указанию и по показу («Приглашение», укр. н. м., обр. Г. Теплицкого).
Пособия, атрибуты, дидактический материал: мольберт, портрет композитора Д. Шостаковича, магнитная доска, кружки для м. доски: 2 желтых, 1 красный; осенний венок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Вот и снова мы вместе. Я рада встрече с вами. А вы? И музыка рада. Послушайте, какое у нее веселое настроение.
Звучит музыка к упражнению «Пружинка» Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель. А у вас какое настроение? Веселое, радостное. Хорошо! Замечательно! Значит, будем радоваться вместе с музыкой, вот так!
Дети по показу педагога выполняют упражнение «Пружинка» Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель. Что такое настроение? От чего оно может зависеть? Настроение — это состояние человека, которое он может испытывать в определенное время. Настроение может зависеть от событий, которые происходят в жизни человека, от его самочувствия, от природных и погодных условий. Может ли настроение меняться? Почему? Может под влиянием определенных событий грустное — на радостное, испуганное — на счастливое, спокойное — на взволнованное. Послушайте.
Исполняет музыку к упражнению «Ветерок и ветер» Л. Бетховена.
Музыкальный руководитель. Осень. Легко поигрывает ветерок листочками, но вот солнце спряталось за тучу, ветерок превратился в ветер и со всей силой закачал деревья. Вот так.
Дети по показу педагога выполняют упражнение «Ветерок и ветер» (музыка Л. Бетховена). Во время выполнения педагог обращает внимание детей на силу звучания музыки.
Музыкальный руководитель. Проходите, садитесь на стульчики. Мы с вами уже познакомились с «Маршем» Д Шостаковича Послушайте и попробуйте определить настроение этой музыки.
Исполняет «Марш» Д. Шостаковича — узнать портрет композитора.
Музыкальный руководитель. Как звучала музыка? Одинаково или по-разному?
Дети отвечают, возможно, с помощью педагога.
Музыкальный руководитель. Да, сначала музыка веселая, а еще можно сказать, легкая, шутливая, потом сердитая, резкая, громкая и снова тихая. Послушайте еще раз, а (МО педагога) поможет вам сосчитать, сколько раз менялась музыка в марше.
Во время исполнения в начале 1 части педагог выкладывает на фланелеграфе кружок желтого цвета, в начале 2 части — красного, в начале 3 части — желтого и по окончании звучания марша предлагает детям сосчитать количество кружков.
Музыкальный руководитель. Да, в марше 3 части. 1-я часть звучит беззаботно, весело, солнечно, тихо — вот и кружок желтый, как солнышко. 2-я — сердитая, повелительная, командующая, настроение яркое, мощное, и цвет кружка яркий, красный, насыщенный. 3-я часть, как вначале, и поэтому цвет 3-го кружка совпадает с 1-м. Послушайте марш еще раз.
Исполняется марш.
Музыкальный руководитель. Настроение можно передать не только музыкой, но и стихами. Послушайте:
Ах, какая здесь капуста!
Листья жмутся густо-густо.
Распустились кочаны,
Словно пышные цветы!
В какой знакомой песне можно услышать такое же восхищение, как и в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Правильно, песня называется «Вот какие кочаны». Послушайте и определите ее характер, настроение.
Беседа о характере, настроении песни, разучивание мелодии, работа над чистотой интонации, звукопроизношением. Разучивание песни «Урожайная» А. Филиппенко, в соответствии с программными задачами.
Музыкальный руководитель. Вспомните, в какую игру мы с вами играли на прошлом музыкальном занятии.
Ответы детей.
Выходите в круг скорей,
Поиграйте веселей!
Игра «Осень спросим» Т. Ломовой.
Дети упражняются в пении без аккомпанемента, с помощью взрослого. Детям можно предложить поочередно придумать и спеть мелодию на текст ответа или повторить за педагогом.
Вот и закончилась игра,
А теперь сплясать пора!
При выполнении пляски «Приглашение», укр. н. м., обр. Г. Теплицкого, педагог дает словесные указания, при необходимости исполняет показ.
Вопросы для общения:
Какое настроение вы передали в пляске? Песне?
Меняется ли настроение марша Д. Шостаковича? Сколько раз?
Какое настроение сегодня ближе каждому из вас?
Музыкальное прощание
(в соответствии с настроением).