Марина Капитонова
Развлечение «Веселое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей уметь быть способным видеть веселое в обыденном, смешное в несуразном; закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи и формировать простейшие выводы; развивать воображение, память, чувство юмора; активизировать процесс словообразования; развивать слуховое восприятие.
Оборудование: Картинки с изображением необычных овощных растений, конверт с письмом, лимон, конфеты, портреты с изображением мимики людей, стихи, костюмы клоунов.
Ход.
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
Публикация «Развлечение „Веселое настроение“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (плохое) настроение? (Ответы детей).
- А я пришла к вам с хорошим настроением, потому что, я всех очень люблю, всегда жду встречи с вами. Давайте улыбнемся друг другу и скажем ласковое словечко.
(Игра «Назови своего друга ласково»)
- Ребята, вам стало приятно? Настроение улучшилось? А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по вкусу». Закройте, пожалуйста, глаза, откройте рот (кладу на язык кусочек лимона, догадались, что это такое? Правильно, лимон. А какой он по вкусу? (Кислый)
- Верно. Что еще может быть кислым? (клюква, яблоко, щавель, щи)
- А бывают кислыми улица, облака, небо? (Ответы детей).
- Я тоже думала, что не бывает. Но послушайте, очень странное письмо пришло к нам в детский сад. (Читаю)
Встало солнце кислое,
Смотрит небо кислое.
В кислом небе кислое,
Облако повисло.
И спешат несчастные
Кислые прохожие.
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое было настроение!
- Скажите, когда кажутся кислыми мороженое и сахар? Что значит «кислое» настроение? (Рассуждение детей)
- Правильно, все это бывает, когда у человека плохое «кислое» настроение, он не весел, грустит. Что можно сделать, чтобы человек не грустил? (Ответы детей).
- Конечно, его нужно развеселить, рассмешить.
(Вбегает в зал Царевна Несмеяна, плачет).
- Ой, беда, ой, беда
В огороде лебеда.
Я царевна Несмеяна,
Я реветь не перестану.
Воспитатель: Какая гостья у нас сегодня! Не от нее ли мы письмо получили? Здравствуй Несмеяна, садись, пожалуйста. А мы тебя развеселим.
Дети, давайте покажем царевне наши веселые упражнения с язычком («Трубочка», «Острый язычок»)
- Нет, она не смеется, все плачет. Может ее рассмешат веселые стихи? (Дети рассказывают стихи)
1. Плачет киска на заборе,
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
2. Зачем калоши надеваешь?
Я в них на улицу пойду!
Но там нет грязи, понимаешь?
Не бойся, мама, я найду.
3. Повстречались два котенка
И один мяукнул звонко:
Заходи ко мне сосед,
Приглашаю на обед.
Хватит нам двоим вполне,
Борщ тебе, а мясо мне.
4. Где же яблоко, Андрюша?
Яблоко давно я скушал!
Ты не мыл его, похоже.
Я с него очистил кожу!
Молодец, ты стал какой!
Я давно уже такой!
А куда очистки дел?
Ах, очистки, тоже съел.
- Молодцы, веселые у вас стихи. Но Несмеяна все также грустна. Может загадки – обманки нам помогут. Царевна, попробуй их отгадать!
1. В теплой лужице своей громко квакал …. (Несмеяна – воробей, дети – нет, лягушонок)
2. К цветку приставишь ухо, а в нем жужжит, поет старательная ….(Несмеяна – муха, дети – нет, пчела)
3. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает…. (Несмеяна – корова, дети – нет, обезьяна)
- Ну, что, Несмеяна, развеселилась?
Несмеяна:
Ой, беда, ой, беда
В огороде лебеда.
Ни за что не рассмеюсь,
Только пуще разревусь!
Воспитатель: Вот так Рёвушка! Дети, где бывает весело? (Ответы детей).
- Конечно, в цирке. Там не увидишь «кислых» лиц. Позовем клоунов, рассмешить плаксу.
1 клоун:
Лишь выйду я – и слышен смех,
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак,
Серьёзным быть нельзя никак!
2 клоун:
Никто из старших обо мне,
Не спрашивает «Кто он?»,
Понятно всем, и так вполне,
Что я веселый клоун!
1 клоун:
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю!
2 клоун:
Повтори, например, такое:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка, в это время
Мыла кактус на окне
1 клоун:
Пожалуйста!
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус, в это время
Мыл старушку на окне.
2 клоун:
Нет, не правильно.
Надо так:
Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка, в это время,
Мыла Ваню на коне.
1 клоун:
Знаю я, что говорю,
Говорим, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?
Воспитатель: Вот так клоуны, уморили! (Клоуны раздают карточки и играют в игру «Чего не должно быть»)
Молодцы, ребята! Я хочу пожелать вам как можно реже грустить и плакать. Чтобы у вас не было «кислого» настроения, чтобы мороженое и конфеты были всегда сладкими.
Несмеяна: Вот и меня развеселили (смеется). А я вам за это сладкие угощения приготовила.
В нашем царстве-государстве веселиться весь народ, была я Несмеяной, а теперь наоборот.
Воспитатель: Дети, как же мы будем ее называть? (Дети -Царевна Смеяна)
А на прощанье, давайте все вместе споем веселую песенку «Пестрый колпачек».