Петр Сохацький
Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) «Вот и птицы к нам вернулись» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей старшей группы
Тема: «Вот и птицы к нам вернулись»
Цель: закрепление основных движений, через игровые формы организации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для:
• развития умений плыть кролем, отталкиваясь от бортика;
• развития плавательных умений и навыков во время работы ног (рук);
Публикация «Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) „Вот и птицы к нам вернулись“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• развития координаций движений при выполнении упражнений в воде;
• закрепления навыков ныряния и доставания предметов со дна бассейна;
• формирования правильной осанки, развития двигательных качеств (мышечной силы, гибкости, координации движений, вы-носливости) в процессе совершенствования физических упражнений.
Физическое развитие
2. Создать условия для:
• для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
• побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Социально-коммуникативное развитие
3. Создать условия для:
• формирования морально – волевых качеств (целеустремлённости, настойчивости, честности, взаимовыручки);
• формирования навыков безопасного поведения в условиях плавательного бассейна;
• сохранения и укрепления физического здоровья детей и развития самостоятельности (одевание, раздевание, самостоятельное мытьё под душем, закаливание) – перед проведением образовательной деятельности;
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие
Оборудование и инвентарь: музыкальное оборудование, плавательные доски, колобашки, ящики с резиновыми кольцами и флажками.
Организация детских видов деятельностей :
1. двигательная активность;
2. общение ребенка с взрослым;
3. общение ребенка со сверстниками.
Перед проведением образовательной деятельности, воспитанники готовятся к занятию в бассейне (раздеваются, надевают шапочки, купальные плавки, купальники, принимают душ). Обращаем внимание на безопасное поведение в бассейне.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические усло-вия/ Условия социальной ситуации развития
Мотивационная часть
Дети стоят около бассейна Звучит фонограмма воробьиного чириканья.
-Ребята, чьи голоса вы слышите? (птичьи)
-Отгадайте загадку: Он под крышей обитает,
Зимовать не улетает.
Прыг-скок! Не робей!
Он бывалый…. (воробей)
-Верно, воробей. Предположение детей
Отгадывают загадку
Активизация мысли-тельной и речевой деятельности.
Мотивация детей на деятельность.
Активизация мысли-тельной и речевой деятельности.
Вводная часть
Дети стоят около бассейна
Дети спускаются в бассейн - Что сегодня, мы будем делать?
- Прежде чем отправится выполнять задание, нам необходимо сделать разо-гревающие упражнения на суше и в воде.
Комплекс ОРУ на суше
На сигнал «Птички клюют зернышки!» - приседают, «клюют».
На сигнал «Птички машут крыльями!» - машут руками.
А сейчас, всем для порядка-воробьиная зарядка!
1.»Ищем кошку»
И. п. : ноги на ширине плеч (4-5 р, руки на поясе.
1-поворот головы право,
2-и. п.
3-поворт головы влево
4-и. п.
2.»Расправляем крылья»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. (4-5 р.)
1-руки через стороны поднять вверх,
2-опустить, помахивая кистями, и. п
3. Чистим перышки»
И. п. : стоя руки опущены вдоль туловища.
1-наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука сколь-зит вверх;
2-и. п.
3-наклон влево;
4-и. п.
4. Прыг-скок воробьи»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе
Прыжки вокруг себя на двух, в чередовании с ходьбой
Дыхательная гимнастика «Воробушки»
И. п. произвольное, руки внизу. Руки через стороны вверх-вдох. Руки через стороны вниз-выдох.
Восстанавливаем дыхание.
- Спокойно спускаемся в бассейн, не толкаемся, соблюдаем очередность.
Комплекс ОРУ в воде
Ходьба и бег на месте, с высоким подниманием колен.
1. Исходное положение - основная стойка, руки на плечи.
Круговые движения руками вперед назад - 5-6 раз
2. Исходное положение – стоя спиной к бортику держась за него двумя рука-ми
Метод. указания: Сидя на бортике, ноги вытянуты, упор руками сзади.
Упражнение с бортиком: движения ногами кролем - 5-6 раз. 3. Исходное положение - Дети держатся двумя руками за бортик.
Метод. указания: руки и ноги прямые, вода достает подбородок, колобашка зажата ногами.
Упражнение от бортика: работают ногами стилем кроль лёжа животом на воде (руки и ноги прямые). Построение детей в шеренгу
Выполняют ходьбу.
Садятся на корточки, стучат пальцами по полу.
Дети входят в бассейн.
Построение в шеренгу, вдоль бортика
Активизация мысли-тельной и речевой деятельности.
Условия для развития двигательной активности; физических качеств (мы-шечной силы, гибкости, координации движений); правильной осанки. Условия для развития: двигательной активности; плава-тельных умений и навыков во время работы ног (рук)
Основная часть
На бортике бассейна лежат досточки с колобашкой
Закрепление упражнения - заплыв кролем, с досточкой и колобашкой
-По очереди подходим ко мне, Ложимся на воду с досточкой, колобашка за-жата ногами, водичка достает подбородок, ноги работают стилем кроль. (индивидуальная работа)
- Каждый доплывает до конца бассейна и возвращается обратно.
- Обращаю ваше внимание на правила безопасного плавания : не толкаемся, не хватаемся друг за друга.
- Заплыв проходит по очереди.
- П/игра «Утки-нырки»
Разбрасываю кольца (хаотично) по бассейну. Обращаю внимание на пра-вильность и безопасность ныряния
-А теперь ребята превратимся в маленьких утят и поиграем и очень инте-ресную игру «утки-нырки» Я разбрасываю тонущие игрушки на дно бассейна
Каждая уточка ныряет за тонущими игрушками, цель уточек кто соберет больше подводных игрушек. Дети достают игрушки и считают кто достал больше всех, и занимают свои места!
Дети садятся на бортик
Дети подходят по очереди
Дети выполняют упражнения
После заплыва дети складывают досточки с колобашкой на бортик
Дети садятся на бортик
Дети по сигналу начинают нырять за тонущими игрушками
Условия для: выражения детьми своего мнения, Смелости и храбрости
Условия для: развития умений плыть кролем. контроль безопасного поведе-ния в условиях плавательного бассейна
Условия для развития дыхания и сердечно сосудистой системы.
Условия для: выражения детьми своего мнения; развития морально-волевых качеств.
Условия для: закрепления навыков ныряния: развития навыков безопасного поведения в воде и под водой.
Заключительная часть
Ну что ребята кем мы сегодня с вами были?
Вам понравилось быть птичками?
Предположение детей Активизация мысли-тельной и речевой деятельности.
Релаксация
Звучит музыка, лежат спасательные круги
Упражнение релаксацию на воде
Лежание на кругах под музыку.
Организованный выход из воды
Дети берут и ложатся на круги.
Дети спокойно выходят из воды