Новак Наталья
Воспитательское занятие в 7 классе на тему «Вредные привычки»
7 «А» класс
Тема «Вредные привычки»
Цели:
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
- формировать представления о привычках, их значении в жизни человека;
- способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- развивать умение общаться и работать в группах;
Оборудования: необычный пример, презентация к занятию, видео, импровизированная книга жалоб, питча, ромашка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (рапорт дежурного)
2. НПП.
Публикация «Воспитательское занятие в 7 классе на тему „Вредные привычки“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Ребята, решите необычный пример: Прис – с + вычов - ов + ка (слайд 1)
- Правильно, молодцы!
- Что такое привычка? (ответы детей)
-Посмотрим какое определение дает словарь:
Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. (слайд 2)
- И так кто догадались какая тема у нас? (ответы детей)
- Тема сегодняшнего занятия «Вредные привычки» (слайд 3)
Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям. Просыпаясь утром, мы идём умываться, чистить зубы, одеваемся, завтракаем и т. д.
- А какие у вас есть привычки? (ответы детей)
- Как вы думайте, можно разделить их на вредные и полезные?
- Давайте попытаемся это сделать. Перед вами слайд, на которых напечатаны названия привычек. Разделите их на вредные и полезные. (на слайде написаны в разброс) (слайд 4)
Занятие спортом, сутулиться, пропускать уроки, ковырять в носу, чтение книг, привычка вовремя ложиться спать,, сквернословить, быть неопрятным, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, не обманывать, грызть карандаши, ногти, ручку, чистить зубы, класть вещи на место, драться, много играть в компьютерные игры (телефон, ябедничать, выполнять домашнее задание, грубить старшим, лениться и делать всё не вовремя, курить, употреблять алкоголь. и т. д.
- Правильно, молодцы.
- Почему одни вредные, а другие полезные? (ответы детей)
- Да ребята, потому что одни наносят вред здоровью и человеку, а другие – пользу.
- Кто из вас может сказать что имеет вредные привычки? Поднимите руки (дети поднимают руки)
-А есть желание избавится от вредных привычек? (ответы детей)
-А почему хотелось бы избавится? (потому что они наносит вред здоровью)
Психологический тренинг «Скажи вредной привычки нет»
-Я предлагаю чтоб каждый из вас написал на листах которые у вас на партах одну свою вредную привычку от которой хотели избавится, а затем вы прочитаете то что написали,и объясните почему у вас возникло такое желание? дадите обещание что попытаетесь избавится от нее скомкаете лист и выбросите в мусорную корзину, это будет ваш первый шаг к избавлению от одной из вредной привычки. (дети выполняют задание)
-Я очень хотела чтоб у вас не пропадало желание и сила воли в достижение того чего задумали.
- Обратите внимания на слайде жирным шрифтом выделено две вредные привычки, вот сегодня мне бы хотелась поговорить о них.
- Как вы думайте почему именно о них хотелось бы уделит внимания сегодня? (ответы детей)
- Потому ребята, что по моим наблюдениям они все больше вас охватывают.
- Как вы понимаете что такое сквернословье? (ответы детей)
Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. (слайд 5)
- Поднимите руку те кто сквернословит или делал это когда-то? (ответы детей)
Игра «Книга жалоб и предложений»
- Предлагаю вам сыграть в игру и написать ваши предложения на листиках которые лежат у вас на партах как можно избавится от сквернословье (дети выполняют задания, затем читают написанное и прикрепляют на импровизированную книгу жалоб)
- Я вам предлагаю один метод к избавлению от сквернословью и сыграть в игру «Эстафета добрых слов».
Каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени, начну игру я, Сережа ты очень внимателен к девочкам….и. т. д
- Хорошо, если такие слова будут звучать каждый день!
- А сейчас я вам хочу рассказать как наши правосудия наказывают за сквернословье.
Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц, и других опустившихся лиц, то сейчас можно услышать кругом. Сквернословие коснулось почти все возрасты.
Унижая чести и достоинства другого человека, выраженное в неприличной форме, наказывается штрафом.
- Чтоб не доходили до штрафа каждый должен начать с себя и прекратить с сегодняшнего дня употреблять в свою речь неприличные слова и выражения.
-А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка
- Кто запомнил на слайде какую привычку я выделила из множеств? (ответы детей)
- Правильно, это много играть в компьютерные игры (телефон)
- Кто знает как называют людей кто много времени уделяют играм в компьютере или телефоне? (ответы детей) (слайд 6)
- Игроман – чрезмерное увлечение азартными или компьютерными играми.
- Ребята, игре нет ничего плохого, пока вы играете ради удовольствия и общения, и не мешает вашей учебе. Постепенно играя, компьютерные игры вы становитесь зависимым.
- Кто такой «зависимый»? (ответы детей)
Ученые провели интересный эксперимент. К центру удовольствия головного мозга обычной мышки подключили с помощью проводов маленькую педаль. Нажимая на нее лапкой, грызун испытывал прилив радости. В результате мышь умерла от голода, поскольку не могла оторваться от педали…
Примерно то же происходит с людьми: начинают «лениться», забывая всё, не обращают внимания на окружающих, заняты азартными играми.
- Кто – то узнал себя?
- Можно сказать, что некоторые из вас тоже страдают игроманий
- Я предлагаю вам послушать притчу, которая убедит вас в том что не стоит сое время тратить на бессмысленные компьютерные игры.
Рассказывание притчи воспитателем.
…Старый Фёдор долго уговаривал внука бросить картежничать. Но всё напрасно. И перед смертью старик сделал внуку такое завещание: найти самого искусного картежника и попросить научить его своему ремеслу.
Выполняя последнюю волю деда, внук нашёл "короля" картежников. Тот произвел на него тяжкое впечатление: картежник с взлохмаченными волосами стоял на коленях и лихорадочно метал на пол карту за картой.
Юноша выждал удобный момент и рассказал о цели своего прихода.
– О, ты не ошибся! – гордо заявил картежник. – Я играю уже больше тридцати лет.
На мгновение он оторвался от карт и оглядел парня воспаленными глазами. Затем снова принялся азартно метать карты и тут же предложил гостю сыграть с ним.
Но юноша поблагодарил старого картежника и поспешил удалиться.
Он понял, что и старый картежник прожил свою жизнь впустую.
Так мудрый Фёдор спас своего внука. Старик знал, что жизнь учит куда лучше, чем любые нравоучения.
Анализ притчи.
– Как вы считаете, актуальна ли эта притча для нашего времени? А почему?
- Как вы думайте ребята какой вред приносит вашему здоровью игры компьютерные? (каждый ученик по цепочки отвечают на вопрос)
- А сейчас я предлагаю вам просмотреть видео ролик в котором мы закрепим то что вы сказали ранее и что-то новое узнать для себя что касается игр в телефоне и компьютере.
- Если вы не хотите прийти к тому что увидели на экране надо прекратит терять свое драгоценное время и здоровье за монитором.
Игра «Собери волшебную ромашку»
- А сейчас каждый из вас подумайте и напишите как вы думайте что можно предпринять для того чтоб избавится от этих вредных привычек? И прикрепим к доске. (дети выполняют)
- А почему это ромашка волшебная? (ответы детей)
- Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю заполнить памятку о том как можно сохранить свое здоровье: (слайд 7)
Играй больше в …
Посещай уроки…
Чаще мой …
Больше находись на…
Открывайте окна…
Одевайтесь …
- Вот это некоторые правила которые надо соблюдать чтоб сохранить здоровье.
Итог:
Здоровье является самым ценным для каждого человека. Здоровье надо беречь и укреплять, и только вы можете позаботится о нем.