Приложение МААМ

Воспитательское занятие в 7 классе на тему «Вредные привычки»

Новак Наталья
Воспитательское занятие в 7 классе на тему «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы

7 «А» класс

Тема «Вредные привычки»

Цели:

- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

- формировать представления о привычках, их значении в жизни человека;

- способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

- развивать умение общаться и работать в группах;

Оборудования: необычный пример, презентация к занятию, видео, импровизированная книга жалоб, питча, ромашка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (рапорт дежурного)

2. НПП.

Публикация «Воспитательское занятие в 7 классе на тему „Вредные привычки“» размещена в разделах

- Ребята, решите необычный пример: Прис – с + вычов - ов + ка (слайд 1)

- Правильно, молодцы!

- Что такое привычка? (ответы детей)

-Посмотрим какое определение дает словарь:

Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. (слайд 2)

- И так кто догадались какая тема у нас? (ответы детей)

- Тема сегодняшнего занятия «Вредные привычки» (слайд 3)

Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям. Просыпаясь утром, мы идём умываться, чистить зубы, одеваемся, завтракаем и т. д.

- А какие у вас есть привычки? (ответы детей)

- Как вы думайте, можно разделить их на вредные и полезные?

- Давайте попытаемся это сделать. Перед вами слайд, на которых напечатаны названия привычек. Разделите их на вредные и полезные. (на слайде написаны в разброс) (слайд 4)

Занятие спортом, сутулиться, пропускать уроки, ковырять в носу, чтение книг, привычка вовремя ложиться спать,, сквернословить, быть неопрятным, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, не обманывать, грызть карандаши, ногти, ручку, чистить зубы, класть вещи на место, драться, много играть в компьютерные игры (телефон, ябедничать, выполнять домашнее задание, грубить старшим, лениться и делать всё не вовремя, курить, употреблять алкоголь. и т. д.

- Правильно, молодцы.

- Почему одни вредные, а другие полезные? (ответы детей)

- Да ребята, потому что одни наносят вред здоровью и человеку, а другие – пользу.

- Кто из вас может сказать что имеет вредные привычки? Поднимите руки (дети поднимают руки)

-А есть желание избавится от вредных привычек? (ответы детей)

-А почему хотелось бы избавится? (потому что они наносит вред здоровью)

Психологический тренинг «Скажи вредной привычки нет»

-Я предлагаю чтоб каждый из вас написал на листах которые у вас на партах одну свою вредную привычку от которой хотели избавится, а затем вы прочитаете то что написали,и объясните почему у вас возникло такое желание? дадите обещание что попытаетесь избавится от нее скомкаете лист и выбросите в мусорную корзину, это будет ваш первый шаг к избавлению от одной из вредной привычки. (дети выполняют задание)

-Я очень хотела чтоб у вас не пропадало желание и сила воли в достижение того чего задумали.

- Обратите внимания на слайде жирным шрифтом выделено две вредные привычки, вот сегодня мне бы хотелась поговорить о них.

- Как вы думайте почему именно о них хотелось бы уделит внимания сегодня? (ответы детей)

- Потому ребята, что по моим наблюдениям они все больше вас охватывают.

- Как вы понимаете что такое сквернословье? (ответы детей)

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. (слайд 5)

- Поднимите руку те кто сквернословит или делал это когда-то? (ответы детей)

Игра «Книга жалоб и предложений»

- Предлагаю вам сыграть в игру и написать ваши предложения на листиках которые лежат у вас на партах как можно избавится от сквернословье (дети выполняют задания, затем читают написанное и прикрепляют на импровизированную книгу жалоб)

- Я вам предлагаю один метод к избавлению от сквернословью и сыграть в игру «Эстафета добрых слов».

Каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени, начну игру я, Сережа ты очень внимателен к девочкам….и. т. д

- Хорошо, если такие слова будут звучать каждый день!

- А сейчас я вам хочу рассказать как наши правосудия наказывают за сквернословье.

Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц, и других опустившихся лиц, то сейчас можно услышать кругом. Сквернословие коснулось почти все возрасты.

Унижая чести и достоинства другого человека, выраженное в неприличной форме, наказывается штрафом.

- Чтоб не доходили до штрафа каждый должен начать с себя и прекратить с сегодняшнего дня употреблять в свою речь неприличные слова и выражения.

-А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

- Кто запомнил на слайде какую привычку я выделила из множеств? (ответы детей)

- Правильно, это много играть в компьютерные игры (телефон)

- Кто знает как называют людей кто много времени уделяют играм в компьютере или телефоне? (ответы детей) (слайд 6)

- Игроман – чрезмерное увлечение азартными или компьютерными играми.

- Ребята, игре нет ничего плохого, пока вы играете ради удовольствия и общения, и не мешает вашей учебе. Постепенно играя, компьютерные игры вы становитесь зависимым.

- Кто такой «зависимый»? (ответы детей)

Ученые провели интересный эксперимент. К центру удовольствия головного мозга обычной мышки подключили с помощью проводов маленькую педаль. Нажимая на нее лапкой, грызун испытывал прилив радости. В результате мышь умерла от голода, поскольку не могла оторваться от педали…

Примерно то же происходит с людьми: начинают «лениться», забывая всё, не обращают внимания на окружающих, заняты азартными играми.

- Кто – то узнал себя?

- Можно сказать, что некоторые из вас тоже страдают игроманий

- Я предлагаю вам послушать притчу, которая убедит вас в том что не стоит сое время тратить на бессмысленные компьютерные игры.

Рассказывание притчи воспитателем.

…Старый Фёдор долго уговаривал внука бросить картежничать. Но всё напрасно. И перед смертью старик сделал внуку такое завещание: найти самого искусного картежника и попросить научить его своему ремеслу.

Выполняя последнюю волю деда, внук нашёл "короля" картежников. Тот произвел на него тяжкое впечатление: картежник с взлохмаченными волосами стоял на коленях и лихорадочно метал на пол карту за картой.

Юноша выждал удобный момент и рассказал о цели своего прихода.

– О, ты не ошибся! – гордо заявил картежник. – Я играю уже больше тридцати лет.

На мгновение он оторвался от карт и оглядел парня воспаленными глазами. Затем снова принялся азартно метать карты и тут же предложил гостю сыграть с ним.

Но юноша поблагодарил старого картежника и поспешил удалиться.

Он понял, что и старый картежник прожил свою жизнь впустую.

Так мудрый Фёдор спас своего внука. Старик знал, что жизнь учит куда лучше, чем любые нравоучения.

Анализ притчи.

– Как вы считаете, актуальна ли эта притча для нашего времени? А почему?

- Как вы думайте ребята какой вред приносит вашему здоровью игры компьютерные? (каждый ученик по цепочки отвечают на вопрос)

- А сейчас я предлагаю вам просмотреть видео ролик в котором мы закрепим то что вы сказали ранее и что-то новое узнать для себя что касается игр в телефоне и компьютере.

- Если вы не хотите прийти к тому что увидели на экране надо прекратит терять свое драгоценное время и здоровье за монитором.

Игра «Собери волшебную ромашку»

- А сейчас каждый из вас подумайте и напишите как вы думайте что можно предпринять для того чтоб избавится от этих вредных привычек? И прикрепим к доске. (дети выполняют)

- А почему это ромашка волшебная? (ответы детей)

- Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю заполнить памятку о том как можно сохранить свое здоровье: (слайд 7)

Играй больше в …

Посещай уроки…

Чаще мой …

Больше находись на…

Открывайте окна…

Одевайтесь …

- Вот это некоторые правила которые надо соблюдать чтоб сохранить здоровье.

Итог:

Здоровье является самым ценным для каждого человека. Здоровье надо беречь и укреплять, и только вы можете позаботится о нем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Классный час в 3 классе на тему «А. Л. Барто и её творчество» .

Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка, девочки!» Воспит. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательское занятие в 7 классе на тему «Вредные привычки»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательское занятие в 7 классе на тему «Вредные привычки»» (включая файлы) размещена пользователем Новак Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД