Папки-передвижки

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Татьяна Стульникова
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о многообразии мира профессий

Задачи:

Образовательные — Расширить кругозор обучающихся в мире профессий;

Воспитательные — Продолжить формирование интереса к выбору профессии;

Коррекционно-развивающие — воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем на секунду глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть дня, а потом сделаем выдох и откроем глаза. А теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся. Вот так мы настроились на наше занятие.

-Теперь послушаем стихотворение

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

- Ребята, о чем оно?

(ответы детей)

-Совершенно верно, оно о профессиях.

- А что же такое профессия? (ответ детей). Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: “Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования”. (работа со словарем).

Да, профессия – это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки, то есть, чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться либо в колледже, либо в институте.

Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; общаться с людьми различных профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества она, подходит ли вам по характеру, по состоянию здоровья.

- Поэтому разговор у нас сегодня пойдет о профессиях : "Все профессии нужны, все профессии важны". Но среди их разнообразия, нужно выбрать ту, которая будет приносить радость, материальный достаток, круг общения и счастье в жизни.

-А чтобы нам было интереснее на занятии, давайте совершим путешествие в мир профессий на этом поезде. (Воспитатель показывает на доске поезд)

- Ребята, кто управляет поездом? (машинист)

- Кто еще работает в поезде во время пути? (проводник)

-Сегодня я буду вашим проводником

Проводник – хозяин вагона. И как всякий радушный хозяин, он заботится о том, чтобы его гости – пассажиры – удобно разместились, чтобы в пути им было комфортно. И вот поезд отправляется в путь. Во время движения поезда проводник обязан сделать всё для того, чтобы дорога не показалась долгой и утомительной

Для своих пассажиров проводник подготовил викторину "Разминка"

Вопросы для пассажиров

1. Специалист по отделке зданий. (Маляр)

2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

3. Специалист по разведению садовых растений (Садовод)

4. Специалист, выдающий книги. (Библиотекарь)

5. Специалист, владеющий ножницами и расчёской. (Парикмахер)

6. Специалист по изготовлению изделий из дерева. (Столяр)

7. Специалист, лечащий животных. (Ветеринар)

8. Сотрудник, занятый изданием газет, журналов. (Редактор)

- Молодцы, ребята! Мы быстро доехали до станции "Строительная".

Пассажирам первого вагона предлагается построить дом из строительного материала и красиво оформить участок вокруг него (благоустроить) : посадить цветы, деревья, оформить дорожки и т. д.

Другие пассажиры поезда работают с заданием "Узнавай-ка". Им раздаются листочки с описанием профессии, необходимо, как можно быстрее определить, что это за профессия.

1. Штукатур, маляр

___ участвует в строительстве и ремонте зданий. Штукатурит вручную или с помощью затирочной машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.

2. Швея

___ осуществляет пошив изделий вручную или на разнообразных универсальных машинах (пуговичных, петельных, вышивальных, оверлоке и др.). В процессе работы ликвидирует обрыв нитей, меняет шпули, регулирует натяжение нитей и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия.

3. Повар-кондитер

___готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

4. Плотник

Работа ___ связана с механической обработкой лесоматериалов и превращением древесины в детали, конструкции и строительные материалы, используемые в жилищном и промышленном строительстве, при сооружении мостов, линий связи и электропередач.

___ в процессе своей профессиональной деятельности занимается обтесыванием лесоматериалов, рубкой стен из бревен, устройством полов, установкой оконных и дверных коробок, обивкой стен и потолков под штукатурку и облицовку.

5. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. ___ (Доярка.)

6. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.

Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности–обязательное условие этой профессии. ___(Электромонтер)

Следующая станция "Кафе" (заведение, где можно перекусить)

-Ребята, скажите пожалуйста, люди каких профессий работают в кафе?. Перечислите их.

-управляющий;

-повар;

-кассир;

-бармен;

-официант.

-А кто такой повар?

(ответы детей)

Повар – это специалист по приготовлению пищи. Он умеет вкусно приготовить любое блюдо, аппетитно, красиво оформить любой салат и торт.

Повар - замечательная профессия! Она даёт нам возможность насладиться вкусной едой, удивиться тому, как красиво можно подать на стол. Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего только нет на нашей школьной кухне! Электропечи, холодильные установки, автоматы для приготовления пюре и резки овощей. Есть у повара и ручные орудия труда – длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка. Каши варятся не в кастрюлях, а в огромных бачках.

Как вы думаете, трудная эта профессия или лёгкая?

Легко ли приготовить обед на 100-200 человек?

Сейчас мы с вами на несколько минут станем поварами. Я приглашаю подойти ко мне пассажирам 2 вагона и поучаствовать в конкурсе "Сварим борщ"

-Что такое борщ?

Борщ-это овощной суп, который готовится с добавлением свеклы.

-А мы с вами, ребята, будем очень внимательно следить за приготовлением супа. И в конце конкурса выскажем свои пожелания или замечания нашим поварам.

(Из имеющихся продуктов выбрать те, которые необходимы для приготовления борща. Рассказать технологию приготовления борща из этих продуктов.

Продукты для супа:

мясо; (говядина на косточки);

капуста свежая;

картофель;

свекла;

морковь;

лук;

томатная паста;

масло растительное для обжарки;

чеснок;

специи, соль, перец молотый, лавровый лист, зелень (укроп, петрушка)

Технология приготовления

1. Сварить бульон. Для этого мясо промыть под проточной водой, положить его в кастрюлю и залить холодной водой. Можно добавить 1 ч. л. соли. Довести до кипения и убавить огонь. (Говядина варится около часа).

2. Когда мясо приготовится, его нужно вынуть из бульона и немного остудить. Затем отделить мясо от кости и разделать на небольшие кусочки.

3. Разделанное вареное мясо опустить обратно в бульон.

4. Когда бульон закипит отправляем в кастрюлю нашинкованную свежую капусту.

5. Картофель нарезаем кубиками и отправляем в кастрюлю следом за капустой. Добавляем специи.

6. Свеклу нашинковать соломкой, лук нарезать мелкими кубиками, морковь натереть на крупной терке добавить томатную пасту.

7. Выложить на дно разогретой сковороды с растительном маслом и обжарить до золотистой корочки. После очередного закипания бульона, закладываем зажарку.

8. В самом конце приготовления борща добавляем чеснок, нарезанный мелкими кубиками. И за 5 минут до готовки супа добавляем свежую или сушенную зелень.

Приятного аппетита!

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, а наше путешествие продолжается следующая станция "Бюро потерянных вещей"

Пассажирам 3 вагона предлагается принять участие в конкурсе

“Кто потерял эту вещь?”

В закрытой коробке находятся потерянные вещи. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. В коробку можно положить эл. лампочку (электрик, ручку с красной пастой (учитель, поварешку (повар, расчёску (парикмахер, катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др.

-Ребята, а сейчас я немного поменяем условия нашего конкурса Буду называть профессию, а вы придумайте три предмета, которые связаны с этой профессией и назовите качества, которая требует эта профессия.

(Работа по карточкам)

-Повар – кастрюля, овощи, нож (аккуратность, чистоплотность);

-Водитель общественного транспорта – пассажиры, руль, маршрут (выносливость, смелость);

-Учитель – доска, мел, тетради (доброта, терпение);

-Почтальон – письма, газеты, квитанции (аккуратность, внимательность);

-Маляр – краски, кисти, стены (аккуратность, терпение);

-Ветеринар – домашние животные, шприц, лекарства (внимательность, сила);

-Машинист поезда – электровоз, железная дорога, шлагбаум (смелость, сила);

-Молодцы, садитесь.

В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий. Скажите, пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете? (столяр, портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник). А кто знает, где можно получить рабочую профессию? Правильно профессию можно получить в профессиональных техникумах и колледжах. В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

Вот, например, в Похвистневском колледже можно получить профессию маляр и штукатур. А в Самарском колледже можно выучится еще и на садовника и переплетчика. Давайте познакомимся с этими профессиями.

Для этого я приглашаю пассажиров 4 вагона.

Садовник

Садовник – специалист по уходу за садом или любой озелененной территорией. Ухаживает за растениями, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны. Кроме этого, садовник производит обрезку плодовых деревьев, борется с вредителями и заболеваниями растений, удобряет почву. Он занимается и выращиванием рассады. Садовник знает, как вырастить живую изгородь, сформировать альпийскую горку, создать цветники.

Переплетчик

Переплетчик - человек этой профессии сшивает или склеивает вместе отдельные листы бумаги, прикрепляет к ним плотную обложку, получается книга.

Переплетчик делает обложки для студенческих дипломов, архивных документов и старых журналов. Если книга порвется или от старости рассыплется на отдельные листы, переплетчик ее восстановит.

-Ребята, теперь вы знаете, где и какие профессии можете получить. У вас еще достаточно времени, чтобы подумать и определиться с выбором профессии.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

-Теперь давайте еще раз перечислим профессии о которых мы сегодня говорили на занятии (дети перечисляют).

-В каких учебных заведениях их можно получить?

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали. Мы с вами вспомнили и поговорили о разнообразных профессиях. Сейчас вы понимаете, что очень сложно сделать выбор профессии для себя, потому что все они интересны и важны. Ну а пока для вас сейчас есть главный и непростой труд. Это.

Ответы детей.

Правильно. Сейчас для вас самый главный труд — это учеба и получение хороших знаний.

- Ребята, можем ли мы назвать самую главную профессию?

- Нет!

-А почему?

-Правильно. Потому что все профессии нужны, все профессии важны!

Счастлив тот человек, который занимается своим любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него "руки золотые". Желаю вам удачного выбора. А прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны". Цель : формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тема: “Все профессии важны, все профессии нужны”. Цель: Формирование целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Все профессии нужны-все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: создание условий для ознакомления детей с несколькими.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия»,.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» Занятие по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила воспитатель: Балюк Е. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 08:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стульникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД