Папки-передвижки

Воспитательский час «Нецензурная брань, почему она получила распространение»

Валентина Фенева
Воспитательский час «Нецензурная брань, почему она получила распространение»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательский час : «Нецензурная брань : почему она получила распространение

Цели:

– познакомить с причинами употребления и губительным влиянием мата на личность человека;

– информировать о юридической ответственности за выражение нецензурной бранью;

– убедить, что нецензурная брань вредит психологическому и физическому здоровью человека;

– формировать стойкую неприязнь к нецензурной брани, отрицательное отношение к вредной привычке.

воспитывать культуру общения.

Публикация «Воспитательский час „Нецензурная брань, почему она получила распространение“» размещена в разделах

1. Воспитатель. Скверные слова в речи студентов.

– Один доктор филологических наук, который провел целое научное исследование, говорил: «Если сравнивать родную лексику с мощным водным потоком, то мат-это своего рода «отбросы» нечистот, загрязнение речи».

Как же обстоят дела у нас в группе.

1) Слышим нецензурную брань на улице.

2) Слышим дома.

3) Употребляем бранные слова сами.

4) Выражаемся так: нечаянно.

– Известные психологи считают, что ненормативную лексику употребляют те люди, которые не уверены в своих силах и чувствуют свою неполноценность. Человек, уверенный в себе, который чувствует себя нужным в своей семье, который окружен любовью родителей никогда не будет употреблять нецензурную брань.

Причины употребления скверных слов:

стремление казаться взрослей среди сверстников;

бунтарство;

провоцирование реакции взрослых (часто возникает из-за недостатка внимания);

потребность скрыть свою слабость;

повторение нецензурных бранных слов за родителями или за близкими родственниками, с которыми ребенок проводит много времени;

повторение за другими детьми, хотя в 11 лет ребенок понимает, где можно использовать мат, где нельзя. Жаргон употребляется среди сверстников, для самоутверждения. Дети пытаются выделиться, казаться старше.

– Ответственность за нецензурную брань.

Для любителей «нецензурной брани в общественных местах» КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

– А как вы думаете, употребление мата наносит людям какой-либо вред? Какой?

(Ответы, обсуждение).

1) Духовный и нравственный вред.

«Мистическую составляющую» вреда особо подчеркивают люди верующие – это мистика злобы, кипящей в человеческом сердце, злобы, которая соединяет человека с нечистой силой.

2) Физический вред организму человека.

– Звук – не просто носитель информации, а определенный набор электромагнитных волн. Электромагнитное наполнение каждого звука тоже различно – от обычных длинных радиоволн до жесткого ультракороткого излучения, действующего на подкорку головного мозга человека, его подсознание. Бранные слова наносят вред не только тем, кто их произносит, но и тем, кто их слышит. Матерящийся человек порой не догадывается, что он наносит непоправимый вред своему потомству. Наши гены как бы «слышат» все наши слова и запоминают их. Маты отрицательно действуют на ДНК ругающегося человека, становятся проклятием для самого человека и его наследников. Именно молекулы ДНК отвечают за наследственность человека. В этом случае, если речь человека насыщена нецензурной бранью, в молекулах ДНК начинает вырабатываться “отрицательная программа”. Ученые зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению.

3) Опыты ученых.

– Ученые сделали поразительные эксперименты на воде, результаты этих экспериментов были таковы: жидкость обругали матом, после чего полили семена пшеницы. В результате семена, которые поливали такой обруганной водой, всходили лишь 49 из 100. Те же семена, которые поливали водой над которой читали молитвы, говорили прекрасные слова прорастали в 98 случаях из 100.

Оказывается, бранные слова рвут цепочку ДНК, убивают гены и убивают хромосомы. Таким образом, сквернослов самый большой вред наносит себе и своему потомству.

1. Составление памятки «Как бороться с бранными словами».

помни, что ругань – признак недалекого ума и является уделом людей, недостойных уважения; кроме того, использование нецензурной брани характеризует человека как неспособного повзрослеть, вынужденного оставаться в ребяческом возрасте;

познакомься со словарем ненормативной лексики: бранные слова потеряют исключительность и, следовательно, важность;

читай больше хороших книг, в которых исключены нецензурные слова;

следи за своей речью: ругань оскорбляет и унижает того, кто произносит такие слова и того, к кому они обращены.

Вывод

– Каждый раз, когда вам захочется произнести матерное слово, вспомните про тот вред, который оно наносит вам и окружающим, подумайте, красиво ли вы выглядите в глазах своих друзей.

А закончим бесседу словами Льва Толстого: «Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти».

Давайте беречь наш красивый русский язык, беречь себя и своих близких. Будем следить за каждым словом, которое мы говорим, чтобы каждое наше слово служило только добрым и светлым чувствам.

Публикации по теме:

«Ура!!! Я получила награду — «Серебряный блог» Уважаемые коллеги! Сегодня я получила очередную награду "Серебряный блог". Это не только моя заслуга в этом, но и отчасти ваша. Именно.

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Макет «Почему болят зубки»Макет «Почему болят зубки» Цель: формировать представления детей назначении зубов; прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нём. Задачи: 1) Расширять.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Почему в Карелии всё так странно называется?Почему в Карелии всё так странно называется? – Куда-куда мы едем? На Кончезеро? А потом куда? В Лоухи? Карельские топонимы (названия населенных пунктов, озер, рек) ну очень непривычны.

Распространение педагогического опыта «Семья и поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» В настоящее время актуальным направлением воспитания, является формирование у ребенка начал этнического самосознания, интерес к языку, национальной.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Воспитательский час «Столовый этикет»Воспитательский час «Столовый этикет» СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ Цель: Формирование культуры поведения, общения воспитанников, правил поведения за столом. Ознакомление с назначением предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Нецензурная брань, почему она получила распространение»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 16:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час «Нецензурная брань, почему она получила распространение»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД