МААМ-картинки

Воспитательский час «Путешествие по городу Доброты и вежливости» для детей младшего школьного возраста

Дарья
Воспитательский час «Путешествие по городу Доброты и вежливости» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Воспитательного часа на тему :

«Путешествие по городу «Доброты и вежливости» для детей младшего школьного возраста.

Материал подготовила:

Воспитатель ГБУ ЦССВ «Каховские ромашки» :

Леонтьева Дарья Анатольевна

Москва – 2021

Тема: «Путешествие по городу «Доброты и вежливости» для детей младшего школьного возраста.

Публикация «Воспитательский час „Путешествие по городу Доброты и вежливости“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

II. Сообщение темы и цели.

- Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Доброты и вежливости». Путешествовать мы будем на поезде.

III. Игра – путешествие.

Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.

1. Станция «Добрая».

- Что же такое вежливость и доброта, и почему они ценится так дорого и какого человека можно считать вежливым и добрым? Это мы и постараемся выяснить сегодня.

- А как вы думаете, нужно ли быть вежливым и добрым?

- Я приготовила для вас определения этих слов. Давайте же их прочитаем.

Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ведущий: Для того чтобы стать добрыми и вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

-Но всегда ли вы их говорите?

Послушайте стихотворение «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром - я кричу.

«Добрый день - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер - так встречаю всех домой спешащих к чаю.

2. Станция «Вежливая».

Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

- А вот сейчас мы проведём Игру "Словарь вежливых слов"

У меня есть РОМАШКА на каждом лепесточке написано задание или ситуация. Вы отрываете, читаете и отвечаете.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

6. На улице встретился старенький человек с палочкой, он остановился у перехода и не может перейти дорогу. Как нужно поступить?

7. В автобус зашла женщина с маленьким ребёнком или пожилой человек, а ты сидишь на сидении. Что ты сделаешь или что скажешь?

8. Если ты нечаянно кого-то задел или толкнул, что ты сделаешь?

*(Для учащихся 2 классов дополнительные задания)

9). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве,- удивился тот.

- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

10). Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова : «Извините, пожалуйста, не могли бы вы, сказать, который час?»).

11). Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)

- Молодцы вы хорошо справились с этим заданием. Я надеюсь, что вы не только правильно отвечали, но и поступать так же будете.

- Много волшебных слов в нашем богатом русском языке. Но важнее всего не только их знать, а правильно и достойно вести себя в разных ситуациях. В обращении с взрослыми надо быть внимательными, добрыми, вежливыми. Со своими сверстниками, друзьями, одноклассниками не грубите, не называйте друг друга обидными прозвищами. Не стесняйтесь сказать "Простите, пожалуйста" если кого-то обидели.

3. Станция «Культурная».

Ведущий: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — один.

• Поздороваться при встрече

• Толкнуть и не извиниться.

• Помочь подняться.

• Поднять упавшие вещи.

• Не встать, обращаясь к учителю.

• Взять билеты в автобусе.

• Не уступить место в транспорте.

• Не заметить недовольство мамы.

4. Станция «Дружеская».

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь?

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика)

Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

IV. Рефлексия.

- Путешествуя по городу «Доброты и вежливости», мы многое встретили на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- И сейчас мы с вами вырастим свое «Дерево Доброты». Для этого мы должны вспомнить добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу.

(Дети на маленьких яблочках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).

- Чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?

(Приё м: живой микрофон…каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым).

- В народе говорят:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Путешествие по городу Доброты и вежливости» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час «Путешествие по городу Доброты и вежливости» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД