Дарья
Воспитательский час «Путешествие по городу Доброты и вежливости» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Воспитательного часа на тему :
«Путешествие по городу «Доброты и вежливости» для детей младшего школьного возраста.
Материал подготовила:
Воспитатель ГБУ ЦССВ «Каховские ромашки» :
Леонтьева Дарья Анатольевна
Москва – 2021
Тема: «Путешествие по городу «Доброты и вежливости» для детей младшего школьного возраста.
Публикация «Воспитательский час „Путешествие по городу Доброты и вежливости“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.
Задачи:
1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Доброты и вежливости». Путешествовать мы будем на поезде.
III. Игра – путешествие.
Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.
1. Станция «Добрая».
- Что же такое вежливость и доброта, и почему они ценится так дорого и какого человека можно считать вежливым и добрым? Это мы и постараемся выяснить сегодня.
- А как вы думаете, нужно ли быть вежливым и добрым?
- Я приготовила для вас определения этих слов. Давайте же их прочитаем.
• Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей.
• Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ведущий: Для того чтобы стать добрыми и вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
-Но всегда ли вы их говорите?
Послушайте стихотворение «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю всех домой спешащих к чаю.
2. Станция «Вежливая».
Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.
- А вот сейчас мы проведём Игру "Словарь вежливых слов"
У меня есть РОМАШКА на каждом лепесточке написано задание или ситуация. Вы отрываете, читаете и отвечаете.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
6. На улице встретился старенький человек с палочкой, он остановился у перехода и не может перейти дорогу. Как нужно поступить?
7. В автобус зашла женщина с маленьким ребёнком или пожилой человек, а ты сидишь на сидении. Что ты сделаешь или что скажешь?
8. Если ты нечаянно кого-то задел или толкнул, что ты сделаешь?
*(Для учащихся 2 классов дополнительные задания)
9). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
10). Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова : «Извините, пожалуйста, не могли бы вы, сказать, который час?»).
11). Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)
- Молодцы вы хорошо справились с этим заданием. Я надеюсь, что вы не только правильно отвечали, но и поступать так же будете.
- Много волшебных слов в нашем богатом русском языке. Но важнее всего не только их знать, а правильно и достойно вести себя в разных ситуациях. В обращении с взрослыми надо быть внимательными, добрыми, вежливыми. Со своими сверстниками, друзьями, одноклассниками не грубите, не называйте друг друга обидными прозвищами. Не стесняйтесь сказать "Простите, пожалуйста" если кого-то обидели.
3. Станция «Культурная».
Ведущий: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — один.
• Поздороваться при встрече
• Толкнуть и не извиниться.
• Помочь подняться.
• Поднять упавшие вещи.
• Не встать, обращаясь к учителю.
• Взять билеты в автобусе.
• Не уступить место в транспорте.
• Не заметить недовольство мамы.
4. Станция «Дружеская».
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь?
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика)
Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка)
- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)
- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».
IV. Рефлексия.
- Путешествуя по городу «Доброты и вежливости», мы многое встретили на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.
Творческое задание «Дерево Доброты».
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
- И сейчас мы с вами вырастим свое «Дерево Доброты». Для этого мы должны вспомнить добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу.
(Дети на маленьких яблочках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).
- Чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?
(Приё м: живой микрофон…каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым).
- В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
- А вас всех я благодарю за хорошую работу.