Лучший педагог года

Воспитательский час для учащихся «Мы — хозяева нашей природы»

Светлана Даниленко
Воспитательский час для учащихся «Мы — хозяева нашей природы»

Воспитательский час "Мы – хозяева нашей природы"

Цели: формирование доброго отношения к матушке Земле.

Задачи:

1. Обучающая: формирование чувство ответственности за все, что наносит вред окружающей среде.

2. Развивающая: развитие познавательного интереса учащихся.

3. Воспитательная : воспитывать в детях доброе отношение к природе, животным, любовь к родному краю.

Публикация «Воспитательский час для учащихся „Мы — хозяева нашей природы“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Добрый день, друзья! Тема нашей встречи «Мы – хозяева нашей природы». Мы будем говорить с вами об ответственном отношении к природе и нас, людях, так как мы – ее хозяева.

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”!

Природа для северных народов – высшая ценность, о которой они узнают не по радио или телевидению, а из самой жизни. Они чутко понимают природу, умеют ее беречь и мудро ею пользоваться. Этому умению у них сегодня должны поучиться все другие народы.

- Скажите имена, каких писателей Севера вам уже известны? ( Ответы детей: Юван Шесталов, Леонид Лапцуй, Роман Ругин, Иван Истомин, Айпин и т. д.). Молодцы!

Поэты и писатели Севера – это дети рыбаков, оленеводов, охотников (выставка поэтов). Это те писатели, кто родился на этой земле, кто рос, мужал и узнавал свой край, свою «малую родину», кто любовь к природе перенял от своих дедов, отцов и матерей, кто своё родство с природой, свою заботу о ней, долг перед ней впитал с молоком матери и несёт в сердце всю свою жизнь.

Но на суровых жизненных дорогах не растеряли они главные достоинства Человека – доброту души, чуткость ко всему живому, внимательное, доброе отношение к малой, суровой, северной, но самой дорогой Родине.

В своей поэзии они с любовью пишут о родной природе. Вслушайтесь, как торжественно, проникновенно и просто писал о северном крае ненецкий поэт Леонид Лапцуй:

Суров мой Север лишь на первый взгляд.

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый вас увидеть будет рад.

И обогреть душевной теплотою!

- Дети, скажите, есть ли у вас любимые места в ваших юртах? (Ответы детей)

- Да каждый из нас любит пройтись по лесным тропам, увидеть голубизну озер и рек, полюбоваться белыми ночами, мы не перестаем удивляться богатству нашей второй Родины.

Послушаем, как говорят поэты Севера о своем крае:

Ученик читает стихотворение:

Человек с Природой шел в сраженье!

Потоптавший тысячу невзгод,

Он шагал, веками, как саженью,

Времени отмеривая ход!

Победил и выси он и дали –

И, родную землю одаря,

Ей на грудь, как синие медали,

Понавесил новые моря!

Славьте, славьте, славьте Человека –

Только с ним приходит в мир Добро!

Так писало, кажется, от века

Не одно достойное перо.

Окружающий мир можно представить так, что каждая его вещь кажется живой и одушевленной. Мир природы, окружающей человека, может быть чистым, ухоженным, оберегаемым, то есть живым, жилым и обеспечивающим полнокровную жизнь всему в нём, в том числе человеку.

В результате сам человек либо живёт в полном согласии с природой, в экологически здоровой обстановке, поэтому сам здоров, работоспособен и жизнерадостен. Либо обречен, существовать в неблагоприятном, а то и опасном природном окружении с закономерно вытекающими из этого печальными последствиями.

Ученик читает стихотворение:

Но сегодня сто противоречий.

Населяют голову мою:

Надо ль, чтобы разум человечий

Был всегда с Природою в бою?

Неужели стоило рождаться.

Под его высокою звездой.

Только для того, чтобы сражаться.

С небом, и с землею, и с водой?

Разве, друг, тебе грозят, пугая,

Небеса, земля или вода?

Нет!

Нависла над тобой другая,

От тебя идущая беда.

Страшная открылась перспектива.

Перед нашей маленькой Землей :

В пламени неслыханного взрыва

Стать однажды пеплом и золой.

Рухнут скалы, испарятся воды,

Даже время остановит бег.

Выведавший тайну у Природы,

Что на это скажешь, человек?

Где бы ни жил ты на этом свете, –

Но другой планеты не найти.

Защити леса и реки эти,

И себя, и Землю защити!

(Роман Ругин)

- Чем встревожен поэт? ( Ответы детей: берегли и сохраняли природу, защищали)

Оздоровительная минутка:

В природе человека окружает – Земля, вода, воздух, солнце. Этот окружающий мир даёт нам здоровья. Давайте, поприветствуем доктора Природы. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и в слух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!». Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!».

В последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа истреблялись леса, птицы, звери, рыба, разрушалась тайга, загрязнялись реки и озера. Важно помнить, что полезные ископаемые Севера – это не бездонная кладовая, из которой можно черпать безоглядно и бесконечно. Сверхплановая добыча, бесхозяйственное и расточительное использование запасов недр может привести к полному уничтожению их: загрязнение и отравление воды, загазованный воздух, гибнет лес и его обитатели. Потому очень важно не причинить природе вреда. По сегодняшний день состояния природы Севера вызывает тревогу общественности.

Писатели северных областей, своими произведениями призывают быть внимательными к окружающей природе, видеть во всем живом, прежде всего красоту, в самом обычном – оригинальное, удивительное, неповторимое.

Ученик читает стихотворение:

Кедровник начисто срубили,

А были кедры хороши!

Когда рубили,

Говорили,

Что рубят на карандаши.

Сквозь бурелом кустарник мелкий

Топорщит мятые листы.

Ушли испуганные белки,

Умчались с ними колонки.

Дымят встревоженные дали.

Ворчит обугленная гать.

Карандашей-то настрогали,

А что же ими рисовать?

(Михаил Андреев)

- Какой могла бы быть природа Севера, если бы люди относились к ней бережно и с любовью? ( Ответы детей: богатыми лесными дарами, чистым воздухом, изобилием рыб в речке).

Восторженное воспевание природы, всего живого писателями-северянами имеет глубокие жизненные корни, ибо на Севере человек и природа в наибольшей степени необходимы друг другу, чем и где бы то ни было.

А знаете ли вы правила поведения в природе, которые следует соблюдать, чтобы не наносить вреда всему живому на земле. (Ответы детей)

– Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

– Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

– Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

• Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.

• Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

• Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

• Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку и др.)

• Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

ПОМНИТЕ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ В ЛЕСУ!

Ученые с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Учимся любить родную землю и понимать ее красоту. Но боль Земли пока остается…

Ученик читает стихотворение:

Леса топорщатся, и степь клубится.

Жара изводит, и снега блестят.

Богаты мы! Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы ждут в реке,

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таежной земляники

Полночный филин ухает из тьмы.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы.

(Р. Рождественский)

- Какие правила должны соблюдать люди, что бы растения и животные не исчезли? ( Ответы детей: соблюдать правила охоты, рыбалки).

Предлагаю, сейчас вам ответить на вопросы экологической викторины, которая называется «Почемучка».

1. Почему, если вырубить все деревья, погибнет лес? (В их дуплах живут мыши и гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых).

2. Почему в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета? (Шум пугает птиц и других лесных жителей. Они могут покинуть насиженные места).

3. Почему нельзя срывать и пинать мухоморы? (Некоторые лесные животные используют мухоморы в качестве лекарства. Это например, лоси, олени).

4. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы).

5. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).

6. Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва).

7. Организмы, которые встречаются во всех природных зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения).

8. Зачем нужны заповедники? А у нас есть заповедник? Назовите его (сохранить богатство различных видов растений и животных, Юганский заповедник).

9. Почему только в виде исключения нужно подбирать животное, оставшееся в природе без родителей? (Если вы найдете маленькое животное или птицу и принесете их домой, а потом выходите, снова выпустите в лес, помните, что эти звери могут погибнуть. Дикое животное, привыкнув к человеку, теряет инстинкт самосохранения, изнеживается и, как правило, гибнет, оказавшись в условиях дикой природы).

10. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами? (Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).

Птицы и звери, деревья, травы и цветы взывают к человеку, к каждому школьнику: сбереги, защити, сохрани! Сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки! И твоё личное сбереженное пространство родного края, помноженное на миллионы, станет богатым, цветущим и прекрасным пространством Отчизны».

1. Кого вы считаете хозяином природы? (Человека).

2. Какого человека вы можете назвать хозяином природы? (Доброго, заботливого, любящего природу).

Важно каждому помнить, что мы – хозяева природы, и думать о том, что же останется нашим потомкам.

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Фоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAMФоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день дикой природы на МААМ, я хочу рассказать вам, об удивительных диких животных и птицах,.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Уголок природы в нашей группеУголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час для учащихся «Мы — хозяева нашей природы»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 21:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час для учащихся «Мы — хозяева нашей природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Даниленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД