Получи документы

Воспитательный потенциал школьного урока

Морозова
Воспитательный потенциал школьного урока
▼ Скачать + Заказать документы

"Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. "

Ян Амос Коменский

Учитель начальных классов МКОУ Вихоревской СОШ №1

Морозова Ольга Владимировна.

Выступление на муниципальной конференции «Актуальные вопросы воспитания»

Тема: Воспитательный потенциал школьного урока.

Если спросить у любого родителя –«Каким вы хотите, чтоб был ваш ребенок»?

Публикация «Воспитательный потенциал школьного урока» размещена в разделах

Скорей всего родители желают видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, трудолюбивыми, аккуратными, честными и т. д. Родителям и дела нет до государственных стандартов школьных рабочих программ. Не мало важно, как чувствует себя ребенок на уроке, имеет ли контакт с ним учитель.

Уже далеко не секрет, что о работе учителя судят по урокам, которые он проводит. И вся жизнь учителя состоит из, этих уроков. Много методов, приёмов, типов уроков, учитель применяет, чтобы разбудить в ученике творческие возможности. И для этого хороши все методы — активные и пассивные. Но многое определяется личностью самого учителя. На своем уроке учитель – я актер и постановщик. Учительский труд очень сложен, потому что в его основе — человеческие отношения. Именно учитель ежедневно контролирует усвоение школьниками знаний, но ребята это не очень любят. Даже любимого учителя ученики вспоминают по праздникам. А какие эмоциональные перегрузки у педагога! Ведь воспитание детей требует терпения, сдержанности, доброты и т. д. На каждой минуте, секунде урока учитель воспитывает.

На уроках учитель учит не только основам наук, но и дружбе, верности, заботливости, терпению, милосердию, трудолюбию, взаимопомощи. Современный урок должен быть понятным для детей, весёлым, познавательным, разнообразным на котором учитель и ученик свободно разговаривают. Ребенок должен выйти с урока без стрессов, а с осмысленным усвоением знаний.

Именно школа, где ребенок поводит продолжительное время участвует в воспитательном процессе ребенка. По статистике более 10.000 уроков посещают ученики. Урок не только процесс обучения, на уроке постепенно формируются исполнительность, послушание, скромность. Каким бы не был урок : открытием новых знаний, рефлексии, или урок общеметодологической направленности, развивающий контроль.

Считаю главным чтоб на уроке были достигнуты поставлены цели, и ребята искренно были вовлечены в творческое, увлечённое путешествие в страну знаний.

Готовясь к урокам всегда закладываю воспитательные цели :

- воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости;

- воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

- содействовать военно-патриотическому воспитанию;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства;

-добиваться систематического выполнения домашнего задания, не допускающих перегрузки;

- воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;

- с целью физического совершенствования и сохранения здоровья, учащихся необходимо менять виды работы, следить за правильной осанкой, выполнять нормы освещения рабочего места, осуществлять проветривание кабинета, добиваться соблюдения чистоты;

- содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о профилактике их утомляемости на уроке);

- обращать внимание на устранение типичных недостатков в воспитании учащихся (недисциплинированность, нетактичность, необязательность и т. д.);

Личный пример преподавателя никто не отменял, уметь создать на уроке деловую атмосферу при справедливом и уважительном отношении к каждому учащемуся.

Реализация воспитательного потенциала школьного урока достигается при условии:

При составлении плана урока продумываю виды деятельности учеников, чтоб они были сопоставимы с воспитательными целями.

Очень часто чтоб поднять воспитательный потенциал на уроке я озвучиваю детям - «Оценку выше сегодня получат те ребята, которые внимательно слушают учителя, а также слушают своих одноклассников».

Решения воспитательных задач в ходе каждого урока. На уроках литературного чтения хорошо подобраны рассказы, стихи, которые заставят детей по-новому взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои и чужие поступки. При работе с текстом еще раз прорабатывается гуманистическое мышление, терпимое отношение к чужим взглядам, позициям, образу жизни. Воспитываю любовь к природе непосредственно через понимание, что человек един с природой.

На своих уроках я стараюсь у ребят развить уже имеющийся у них жизненный опыт, увлечь, используя доступный материал, знакомясь с народными традициями, обычаями, праздниками, приобщить к ценностям народного творчества, (последнее событие — это масленичная неделя) т. к. в нём воплощение не просто прошлого культуры, но и нравственные свойства и способности человеческой души. Мы провели классный час, посвященный «Масленице», посетили краеведческий музей с народными играми на масленицу, приняли участие в конкурсе «Фольклор-зеркало культуры народа» участвовал весь класс, пели песню «Масленица». Народная культура воспитывает активную жизненную позицию современного молодого человека, даёт ему высокие ориентиры в жизни.

И сейчас в данный момент в наше время проливается кровь на Украинской земле. И ради чего? Нельзя оберегать ребят от реальных событий, о трудностях, которые сейчас в нашей стране, а наоборот учить их преодолевать.

Воспитательный потенциал урока в себя включает :

С самого начало урока обращаюсь к ученикам с приветливой улыбкой, а можно и интригующим сообщением, или зашифрованной темой обращаю внимание на то, что это обязательно пригодиться им в жизни. Создаю комфортную, доброжелательную атмосферу.

Стараюсь сделать все 40 минут урока полноценными, чтоб дети прожили с пользой для себя все это время. Так как урок — это часть жизни детей. Вношу позитивные изменения в структуру урока так как понимаю решение воспитательных задач в ходе урока. Так у меня в классе два ребенка, которые занимаются лыжами, поэтому если мы решаем составные задачи на движение, то вставляем имена этих детей. И ребята с интересом составляют дистанцию, скорость и время для каждого участника движения. Возникшая нравственная ситуация на уроке заставляет задуматься об отношении к своим одноклассникам, родителям. В отличии от других предметов математика имеет более реальные явления. Поэтому основные воспитательные функции направлены на логическую культуру мышления, воспитывают в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство. Ведь школа не только учит, а еще и готовит к самостоятельной жизни. Текстовые задачи учебника содержат богатый материал для нравственного воспитания.

"Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой.

Если ребенка подбадривать он будет верить в себя. Ведь только в безопасности он будет верить людям. Конечно, я сама многому учусь, мне не хочется навредить или ошибиться ведь я авторитет для своих детей.

А правильно организованный субботник с музыкой, чаепитием, веселым настроением воспитывает экологическое мышление, коллективизм и другие общечеловеческие ценности.

Очень много интересных внеклассных мероприятий в нашем классе на которых ребята свободно высказывают свои мысли, сравнивают, играют. Не буду перечислят они традиционны и посвящены какому-нибудь событию, дате.

Любой урок несет огромный воспитательный потенциал, и поэтому на учителя возлагается большая ответственность – не навредить ребенку. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом, позволяет сделать материал актуальным, востребованным, интересным.

Литература:

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : Учебник Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О. В. - СПб. : Питер, 2017. - 480 c.

2. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров Л. В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c.

3. Интернер ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект урока мужества «Жить — Родине служить» для детей младшего школьного возрастаКонспект урока мужества «Жить — Родине служить» для детей младшего школьного возраста Уроки мужества — важный воспитательный момент в формировании у подрастающего поколения активной гражданской позиции, уважения к героическим.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возрастаКонспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить объемную аппликацию «Человек в космосе» Задачи: Расширить знания учащихся о покорении космических глубин человеком. Познакомить.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Сценарий школьного радиолектория Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Как у вас прошла первая учебная неделя.

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный потенциал школьного урока
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 07:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательный потенциал школьного урока» (включая файлы) размещена пользователем Морозова (УИ 2954694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД