Любовь Бакланова
Конспект урока мужества «Жить — Родине служить» для детей младшего школьного возраста
Уроки мужества — важный воспитательный момент в формировании у подрастающего поколения активной гражданской позиции, уважения к героическим страницам в истории Отечества, лучшим человеческим качествам. Знакомясь с героями, которые защищали Родину, школьники получают мощный патриотический посыл.
Публикация «Конспект урока мужества „Жить — Родине служить“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Урок мужества. Сценарии уроков, классных часов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В объединении «Умелые руки» прошел урок мужества «Жить Родине служить».
Цель: воспитание патриотизма; уважительного отношения к людям, чьё служение Отечеству -пример мужества и доблести.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем урок мужества «Жить Родине служить». Как вы понимаете слово мужество? (Ответы детей)
Мужество – это замечательное человеческое качество, которое выражается в способности стойко переносить жизненные трудности, спокойно и уверенно преодолевать все препятствия на своем пути, хладнокровно принимать правильные решения в трудные минуты и иметь в себе достаточно силы воли, чтобы не совершать глупых или подлых поступков.
Мужество - это такая характеристика человека, которая дополняет его смелость. Мужественные люди не боятся ответственности, не уклоняются от сделанных поступков, они имеют чувство долга и всегда придут на помощь. Мужество может проявляться различными способами.
Часто можно видеть, как ученики в школе, получив плохие оценки, вырывают страницы из дневника, пытаются скрыть этот факт. Но есть и другие школьники: они идут домой, показывают родителям дневник и несут ответственность за свои оценки. Этих детей я могу назвать мужественными, потому что даже для такого поступка нужна смелость. Все в жизни начинается с малого: ответственность за оценку в будущем может привести к ответственности за большие поступки. Вы должны помнить об этом и всегда нести ответственность за свои поступки.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о человеке, чьё имя является символом беспримерного мужества, силы воли, упорства и героизма об Алексее Петровиче Маресьеве.
Алексей Петрович родился 7 (20) мая 1916 года в небольшом городке Камышин Саратовской губернии. После смерти отца в 1919 году семье пришлось совсем туго – мать работала уборщицей и самостоятельно поднимала троих сыновей.
После окончания школы Алексей окончил фабрично-заводское училище, и устроился токарем на Камышинский лесозавод. Юноша страстно мечтал о карьере летчика, но по состоянию здоровья не мог пройти строгую медкомиссию в летное училище.
В 1934 году Алексей Маресьев был отправлен на строительство авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. Здесь юноша умудрялся совмещать тяжелую работу с занятиями в аэроклубе. В 1937 году был призван на срочную службу, а спустя два года сбылась заветная мечта Алексея – его направили на учебу в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, а после перевели в Батайское авиационное училище им. А. К. Серова. Окончив училище в звании младшего лейтенанта, Маресьев остался в нем работать инструктором. Здесь же он встретил Великую Отечественную войну.
Первый боевой вылет Маресьева состоялся в августе 1941 года, и уже спустя полгода на счету отважного летчика было четыре сбитых вражеских самолета. Вскоре произошло событие, навсегда изменившее жизнь Алексея Петровича.
4 апреля 1942 года во время очередного боевого вылета самолет Маресьева был подбит немецким летчиком. Тяжело раненый советский офицер был вынужден совершить посадку на вражеской территории. В течение трех недель он ползком пробирался к своим, питаясь лишь ягодами, шишками и корой деревьев.
Обессиленного летчика обнаружили деревенские жители, но доставить его в госпиталь смогли лишь спустя десять дней. К тому времени он был практически обречен на смерть – у молодого лейтенанта было заражение крови и ужасная гангрена обеих ног. Спас Алексея Петровича профессор Теребинский. Он ампутировал пострадавшему летчику ноги, но самое главное – подарил ему жизнь.
Врачи, естественно, предупредили его, что летать он теперь уже никогда не сможет. Однако Маресьев не смирился с приговором и начал тренировки по собственной системе. Он сумел не только освоить протезы, но и доказать, что может свободно владеть ими.
Он стал активно тренироваться, и вскоре добился отправки на фронт. В июне 1943 г. его снова направили в истребительный полк.
В июле 1943 года Алексей Петрович совершил подвиг, сбив сразу два немецких истребителя. Маресьеву присвоили звание Героя Советского Союза, и слава о нем распространилась по всей стране.
К концу войны на счету летчика-героя было 86 боевых вылетов и 11 сбитых немецких самолетов. При этом семь из них были уничтожены, когда Маресьев совершал вылеты на протезах.
Тяжелым испытаниям не удалось сломить Маресьева, он прожил долгую и интересную жизнь. 18 мая 2001 года легендарного летчика не стало.
Об этом великом герое была написана книга «Повесть о настоящем человеке» автор Б. Полевой, а в 1948 году снят фильм по мотивам этой повести.
В завершение урока провели мастер-класс по изготовлению бумажного самолётика.
Сколько радостных эмоций было у ребят, когда им было предложено запустить самолетики в честь памяти А. П. Маресьева!
Рефлексия.
Педагог:
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось?
Какой нравственный урок извлекли?