Марина Шатнева
Воспитательный час «Милосердие и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательный час "Милосердие и доброта"
Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть.
А теперь возьмите друг друга за руки и скажите «Доброе утро, я рад тебя видеть».
Спасибо, присаживайтесь.
А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
1. Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
Давайте поклоняться доброте!
Публикация «Воспитательный час „Милосердие и доброта“» размещена в разделах
Давайте с думой жить о доброте :
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
.2. Ребята, как вы думаете, что такое доброта и милосердие?
(дети говорят то, что они думают о доброте)
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.
Ведущий: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
-Как вы думаете, что такое доброта и милосердие?
3. -Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта?
Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…
-А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?
Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…
Ведущий. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:
Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.
5. Ведущий. Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по-людски, важно иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорит и мудрейшая книга "Коран” : "… почитай отца своего и мать”.
– Как хранят семейные традиции в вашей семье?
6 .-Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете?
Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)
• "Доброе слово лечит, злое калечит”
• "Злой не верит, что есть добрый”
• "Добрая слава лежит, а худая бежит”1
• "Доброго чтут, а злого жалуют”
• Добрые вести прибавят чести.
• Доброта без разума пуста.
• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
• Делай другим добро – будешь сам без беды.
• Доброе дело питает и душу и тело.
• Добрый человек в добре живет век.
• Худо тому, кто добра не творит никому.
• Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
• Добрые умирают да дела их живут.
• Красота до вечера, а доброта навеки.
• Доброе братство лучше богатства.
• Живи добрее, будешь всем милее.
Ведущий.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.
Эту мысль продолжал уже в I веке н. э. римский философ Сенека: "Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”
Вспомним слова Л. Н. Толстого: "В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других”
Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?
Ученики: (учащиеся называют высказывания о доброте)
• "Доброта лучше красоты” (Г. Гейне)
• "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта” (Мигель Сервантес)
• "Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям” (Жан Жак Руссо)
• "Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе” (Вильям Шекспир)
• "Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях” (Блез Паскаль)
• "Знания должны увеличиваться с добротой” (Фазиль Искандер)
11. Ведущий. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.
Я прочитаю вам сказку.
Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Айгульки, Азатики, Альфиюшки. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо- налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: "Не обижай меня”, но никто его не слышал.
Вопросы к детям:
– Как вылечить этих детей?
– Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве - государстве?
12. Давайте немного поиграем, но игра будет серьезная, мы будем работать над понятиями.
13. Кроссворд
1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)
2. Внутренний мир человека. (Душа.)
3. Проявление заботы, внимания. (Заботливость.)
5. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. (Уважение.)
6. Самое ценное, что есть у человека. (Жизнь.)
7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Сострадание.)
8. Высокий уровень чего-нибудь, высокие умения. (Культура.)
9. Группа живущих вместе родственников. (Семья.)