Партальян Юрий
Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Абсолютно все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений и спорта вообще и их роли в жизни собственного чада весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего ребенка, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.
Публикация «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» размещена в разделах
Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания и культуры. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их физкультурой и спортом дома.
Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи. Чаще всего родители всегда заняты.
Можно выделить четыре основные позиции для решения вышеизложенной задачи:
1. создание материально-технических условий для занятий спортом дома;
2. содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, выполнению утренней гимнастики и закаливающих процедур и контроль за всем этим;
3. организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания;
4. непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, развлечениях, играх, прогулках и других массовых мероприятий.
В основном большинство родителей выполняют не все функции не в полном объеме, ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто теоретическим убеждением в правильности этих убеждений.