Ирина Косова
Воспитательное занятие в 1 классе «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
-формировать у детей нравственное представление о “вежливости”, «доброте».
-воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.
-воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей.
-привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
-Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
-Формировать положительные моральные качества.
-Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
Публикация «Воспитательное занятие в 1 классе „Добрые слова“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты:
Предметные: ученики познакомятся с понятиями «добрые слова», на основе предыдущего жизненного опыта научатся различать слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.
Личностные: развитие самопознания, осознание себя и своего места в окружающем мире; формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств (доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).
УУД:
Регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.
Познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми, секрет общения, помогающий устанавливать дружеские отношения;
Коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого человека.
Оборудование: мяч, набор карточек с буквами для игры «Слова рассыпались», презентация, лепестки для игры «цветок доброты», музыкальные записи с детскими песнями.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
-Однажды в одну сказочную страну, где жители были очень вежливыми, каким-то образом попали несколько слов, и после этого в стране стало хмуро даже днем, все стали драться и обижать друг друга, сплетничать и наговаривать, там не стало слышно ни смеха, ни песен. Сейчас мы найдем эти слова и попробуем помочь жителям этой страны.
Игра «Найди себе пару».
Дети получают карточки со слогами. Нужно найти пару и встать рядом так, чтобы получилось слово.
жад-ность гру-бость лжи-вость зло-ба ссо-ра за-висть жес-то-кость пе-чаль о-би-жать ме-шать ле-ни-вый
-Как вы думаете, почему в сказочной стране стало хмуро?
-А вы бы хотели подружиться с такими словами?
-Давайте превратим неприятные слова в добрые, с которыми всем захочется дружить, для этого из красивого Волшебного ящика будем доставать по одному слову, а мы будем думать, какое плохое слово спрячем в Черный ящик.
Жадность-щедрость
Грубость-вежливость, нежность
Лживость-правдивость
Злоба-доброта
вражда-дружба
Зависть-доброжелательность ленивый-трудолюбивый
Жестокость-жалость, сочувствие
Печаль-радость мешать—помогать
Обижать-защищать
-Жители сказочной страны благодарят вас за помощь и предлагают вместе спеть песню «Если добрый ты» (слова Пляцковского, музыка Савельева).
Игра.
-Ребята, а ведь про каждого из нас можно сказать много добрых слов, потому что в каждом человеке на свете есть что-то хорошее. Я сейчас по очереди буду вас приглашать к себе, а вы говорите все те добрые слова, которые этот человек заслуживает. Физкультминутка «Сказочные герои». Учитель называет имена.
Злые, недобрые- приседаем
Добрые- вращаемся, подняв руки
(Лиса Алиса, Золушка, Мальвина, Шапокляк, кот Базилио, Золотая рыбка, Буратино, Бармалей,)
2. Конструирующий этап.
-О добрых словах существует много пословиц, попробуем одну из них расшифровать. (Дети получают набор карточек со словами : дождь доброе человеку слово в что засуху).
-Составьте пословицу, кто быстрее.
Задание и ответ продублировать на интерактивной доске.
-Объясните смысл.
-Дорогие ребята! Говорите чаще добрые слова. Добрые слова – это цветы человеческой души, раздавайте эти прекрасные цветы окружающим. Спешите делать добро, украшайте свою жизнь и жизнь окружающих вас людей добрыми делами и поступками, умейте дружить.
Орбитой любви и привета,
Пусть будет наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
3. Итоговый этап.
И закончим занятие так, используя слова с доски или любые другие, составьте законы на каждый день, которые мы будем стараться выполнять.
Запишите их на лучиках и присоедините к солнышку.
Вражда, жадность, мир,зло, мешать, честность, скука, обижать, вежливость, печаль, жить, в одиночку, трудолюбие, ссора, дружба, щедрость, ложь, добро, помогать, грубость, веселье, защищать, лень, радость, вместе.
Ребята, давайте договоримся, что мы никогда не пустим к нам недобрые слова. А чтобы этого не произошло, их никогда нельзя произносить. Я думаю, что мы с вами все крепче будем дружить с добрыми словами, любить добрые поступки.