Немкова Ирина Алексеевна
Конспект воспитательного занятия «Кто стоит на страже закона»
Воспитательное занятие 5б класс Я гражданин
Тема: «Кто стоит на страже закона».
Цель: Знакомство детей с профессией полицейского.
Задачи:
-Расширять представления детей о профессиях, в частности профессии «Полицейского»;
-Коррекция внимания, памяти, мышления;
-Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Оборудование, материалы: презентация со слайдами; цветные карандаши.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Публикация «Конспект воспитательного занятия „Кто стоит на страже закона“» размещена в разделах
Воспитатель : - Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех прибавилось немного хорошего настроения, пожмите руки своим товарищам, а сейчас сделаем небольшую гимнастику.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, показать «пяточка-носочек».)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
I.Новая тема.
Воспитатель : - Тема нашего занятия сегодня называется «Кто стоит на страже закона».
Посмотрите, кого же вы видите на экране?
Дети: - Да это же дядя Степа.
Воспитатель : - Помните, мы о нем читали? Написал про дядю Степу Сергей Михалков. Давайте вспомним отрывок.
Он шагает по району,
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем.
Герб страны, блестит на пряжке —
Отразилось солнце в нем!
Он идет из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»
Воспитатель : - А как сейчас называются милиционеры?
Дети: - Полицейские.
Воспитатель : - Правильно — полицейские.
Ребята, а кто знает, как здороваются полицейские между собой?
Дети: - Они отдают честь.
Воспитатель : - Давайте мы тоже попробуем.
(Дети выполняют упражнение по примеру воспитателя.)
Воспитатель : - Ребята, а вы хотели бы узнать больше о дяде Степе и о полицейских?
Дети: - (Ответы детей.)
Воспитатель : - Давайте я вам расскажу!
Полицейский это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?
Дети: - Да. Номер «02»
Воспитатель : - Верно, ребята. А можно ли просто так звонить по этому номеру?
Дети: - Нет.
Воспитатель : - А почему?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель : - Правильно вы думаете, молодцы. А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой?
Дети: Ответы детей (сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.)
Воспитатель : - В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем?
Дети: - У каждого полицейского есть своя форма.
Слайд. Демонстрация атрибутов формы полицейского: фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.
Воспитатель : - А еще полицейские умеют обращаться с оружием.
Они тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты.
Воспитатель : - Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?
Слайды. Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.
Давайте тоже немного побудем полицейскими! У многих полицейских есть напарники. Берите себе пару. Повторяйте за мной.
III.Физминутка
«Полицейский».
Мой напарник — ты опора,
(Поворачиваются к своей паре лицом к лицу)
Мы с тобой шагаем споро.
(Шагают на месте)
Мы направо и налево очень строго поглядим,
(Поворачивают голову направо и налево)
И порядок, и законы нарушать мы не дадим.
(Грозят пальцем)
Ведь мы закона — лица -
(Встали по стойке «смирно»)
Служители полиции!
(«Отдали честь»)
Воспитатель : - Ребята, вы сегодня так много узнали о полицейских, что
Нужно для работы полицейскому, какие предметы?
Дети: - (ответы детей) (жезл, дубинка, свисток, собака, пистолет, фуражка, полицейская машина, погоны, наручники).
Воспитатель : - Вы молодцы! Но, кажется, чего то не хватает…
Дети: - Формы.
Воспитатель :- Конечно, нам не хватает формы! Какого цвета форма у полицейского?
Дети: - Синего.
Воспитатель : - Верно. И сейчас вы будете раскрашивать форму полицейского.
Дети выполняют задание. Готовые рисунки вывешиваем на доску. Обсуждения.
IV.Итог.
Воспитатель : - Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: - Да.
Воспитатель : - А что понравилось больше всего?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель : - А что нового вы узнали?
Дети: - (ответы детей)