Лучший педагог года

Конспект воспитательного занятия «Кто стоит на страже закона»

Немкова Ирина Алексеевна
Конспект воспитательного занятия «Кто стоит на страже закона»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное занятие 5б класс Я гражданин

Тема: «Кто стоит на страже закона».

Цель: Знакомство детей с профессией полицейского.

Задачи:

-Расширять представления детей о профессиях, в частности профессии «Полицейского»;

-Коррекция внимания, памяти, мышления;

-Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование, материалы: презентация со слайдами; цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Публикация «Конспект воспитательного занятия „Кто стоит на страже закона“» размещена в разделах

Воспитатель : - Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех прибавилось немного хорошего настроения, пожмите руки своим товарищам, а сейчас сделаем небольшую гимнастику.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, показать «пяточка-носочек».)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

I.Новая тема.

Воспитатель : - Тема нашего занятия сегодня называется «Кто стоит на страже закона».

Посмотрите, кого же вы видите на экране?

Дети: - Да это же дядя Степа.

Воспитатель : - Помните, мы о нем читали? Написал про дядю Степу Сергей Михалков. Давайте вспомним отрывок.

Он шагает по району,

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем.

Герб страны, блестит на пряжке —

Отразилось солнце в нем!

Он идет из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»

Воспитатель : - А как сейчас называются милиционеры?

Дети: - Полицейские.

Воспитатель : - Правильно — полицейские.

Ребята, а кто знает, как здороваются полицейские между собой?

Дети: - Они отдают честь.

Воспитатель : - Давайте мы тоже попробуем.

(Дети выполняют упражнение по примеру воспитателя.)

Воспитатель : - Ребята, а вы хотели бы узнать больше о дяде Степе и о полицейских?

Дети: - (Ответы детей.)

Воспитатель : - Давайте я вам расскажу!

Полицейский это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?

Дети: - Да. Номер «02»

Воспитатель : - Верно, ребята. А можно ли просто так звонить по этому номеру?

Дети: - Нет.

Воспитатель : - А почему?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно вы думаете, молодцы. А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой?

Дети: Ответы детей (сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.)

Воспитатель : - В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем?

Дети: - У каждого полицейского есть своя форма.

Слайд. Демонстрация атрибутов формы полицейского: фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.

Воспитатель : - А еще полицейские умеют обращаться с оружием.

Они тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты.

Воспитатель : - Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?

Слайды. Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.

Давайте тоже немного побудем полицейскими! У многих полицейских есть напарники. Берите себе пару. Повторяйте за мной.

III.Физминутка

«Полицейский».

Мой напарник — ты опора,

(Поворачиваются к своей паре лицом к лицу)

Мы с тобой шагаем споро.

(Шагают на месте)

Мы направо и налево очень строго поглядим,

(Поворачивают голову направо и налево)

И порядок, и законы нарушать мы не дадим.

(Грозят пальцем)

Ведь мы закона — лица -

(Встали по стойке «смирно»)

Служители полиции!

(«Отдали честь»)

Воспитатель : - Ребята, вы сегодня так много узнали о полицейских, что

Нужно для работы полицейскому, какие предметы?

Дети: - (ответы детей) (жезл, дубинка, свисток, собака, пистолет, фуражка, полицейская машина, погоны, наручники).

Воспитатель : - Вы молодцы! Но, кажется, чего то не хватает…

Дети: - Формы.

Воспитатель :- Конечно, нам не хватает формы! Какого цвета форма у полицейского?

Дети: - Синего.

Воспитатель : - Верно. И сейчас вы будете раскрашивать форму полицейского.

Дети выполняют задание. Готовые рисунки вывешиваем на доску. Обсуждения.

IV.Итог.

Воспитатель : - Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: - Да.

Воспитатель : - А что понравилось больше всего?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель : - А что нового вы узнали?

Дети: - (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорбиКонспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби К Дню памяти и скорби. Конспект занятия по рисованию "Обелиск на холме стоит. " с детьми старшей группы. Цель: учить детей создавать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия «Кто стоит на страже закона»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 13:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия «Кто стоит на страже закона»» (включая файлы) размещена пользователем Немкова Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД