Разифа Фахретдинова
Воспитательно-развивающий комплекс
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание
Самообслуживание Хозяйственно – бытовой Труд в природе
Первый
квартал.
Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь. Одевание – раздевание. Закреплять умении есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть катлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из овощей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». «Как нужно правильно складывать одежду»…
Публикация «Воспитательно-развивающий комплекс» размещена в разделах
Питание. Совершенствовать умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свой вещи. Не путать с одеждой других детей Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», Д/ и: «Как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика».
Умывание. Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо ируки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальный расческой, своевременно пользоваться носовым платком. Д/ и: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном». Чтение: «Водичка - водичка», «Гуси – лебеди летели». В помещении. Расставлять: игрушки, книжки. Раскладывать: на стол некоторые материалы к занятиям, отточенные карандаши. Убирать мусор в карзину. Расставлять стулья в групповой комнате. В зале. Собирать: со столов кисточки после занятия, обрезки бумаги. Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам убирать игрушки. Д/ и: «У нас порядок». Чтение: «Мойдодыр».
На участке. Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Поливать песок из леек. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки. Собирать мусор. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. Высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Подкармливать птиц. Собирать природный материал.
Д/ у: «Покажем куклам, какой у нас порядок на участке», «Где лежат песочные наборы». Чтение: А. Барто «Игрушки»
Второй
квартал.
Декабрь.
Январь.
Февраль. Одевание – раздевание. Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы. Молнии, липучки. Закреплять умение надевать обувь, одежду, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать одежду в шкаф, на стул. Просьбу о помощи выражать только словесно. При раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки. Вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. И/с «Как петушок разбудил утром детей». Д/ у: «Уложим куклу спать», «Как петушок разбудил утром детей», «Уложем куклу спать». Чтение: «Мой мишка» Н. Павлова «Чьи башмачки»
Питание. Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Поваз, упражнение, объяснение. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».
Умывание. Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Р/ и: «Дети моют руки», «Дети умывают
ся». Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Чтение: «Водичка- водичка», «Чистая водичка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». В помещении. Расставлять: игрушки, книжки. Раскладывать: на стол некоторые материалы к занятиям, отточенные карандаши. Убирать мусор в карзину. Расставлять стулья в групповой комнате. В зале. Собирать: со столов кисточки после занятия, обрезки бумаги. Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам убирать игрушки. Д/ и: «Собери игрушки». Чтение: А. Барто «Игрушки». Дежурство. (со второй половины года). Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Закрепление умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку. Занятие. Показ, напоминание, наблюдение. Д/ и: «Мы дежурим». Рассматривание картинок: «Мы дежурим», «Посуда».
На участке. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. Расчищать небольшой отрезок дорожки.
Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке. Учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их. Показ, поручения. Д/ у: «Как мы умеем правильно собирать снег», «Вот какой у нас участок», «Вот какой у нас участок».
Третий
квартал.
Март.
Апрель.
Май. Одевание – раздевание. Упражнять в одевание и раздевании в определенной последовательности, умения застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить собирать гольфы, носки в гормошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. И/ с: «Как мы помагали кукле собраться в гости к мишке». Д/ у: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы».
Питание. Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо,чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правоу руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. И/ с: «Как мишка учился кушать вилкой». Д/ у: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение: «Уж я Танюшечке пирог испеку…», Е. Благинина «Аленушка».
Умывание. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить одежду, мыть кисти и запястия рук, лицо, не разбрызгивать воду. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Побуждать расчесывать короткие волосы. Д/ у: «Научим мишку правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка». Д/ и: «Научим мишку правильно умываться». В помещении. Расставлять: игрушки, книжки. Раскладывать: на стол некоторые материалы к занятиям, отточенные карандаши. Убирать мусор в карзину. Расставлять стулья в групповой комнате. В зале. Собирать: со столов кисточки после занятия, обрезки бумаги. Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам убирать игрушки. Д/ и: «Дежурный». Чтение: «Федорино горе».
Дежурство. Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. Закреплять навыки дежурства по столовой. Показ, объяснение, напоминание. Д/ и: «Накроем правильно на стол», «Наша посуда». На участке. Сажать лук. Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Поливать клумбы, грядки. Продолжать учить собирать игрушки после прогулки. Учить делать стоки для воды с участка. Совместная деятельность, поручения. Д/ у: «Покажем Карлсону, как нужно сажать цветы», «Покажем как мы поливаем цветы». Занятие «Посадка лука», «Посадка цветов». Загадывание загадок.
Четвертый
квартал.
Июнь.
Июль.
Август. Одевание – раздевание. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свой вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Учить узнавать свои вещи, не. Путать с одеждой других детей. Д / и: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике». Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».
Питание. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, оттеляя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки культуры еды. И/ с: «Мишка пригласил в гости зайку и ежика. Д/ у: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
Умывание. Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы. Р/ к: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Чтение: С. Капутикян «Хлоп - хлоп», Г. Лагздынь «Лапки». В помещении. Расставлять: игрушки, книжки. Раскладывать: на стол некоторые материалы к занятиям, отточенные карандаши. Убирать мусор в карзину. Расставлять стулья в групповой комнате. В зале. Собирать: со столов кисточки после занятия, обрезки бумаги. Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам убирать игрушки. Д/ и: «У нас порядок». Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим.»
Дежурство. На участке. Поливать клумбы, грядки. Высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Собирать урожай лука, фасоли. Подкармливать птиц. Собирать природный материал. Подметать пол в домиках и других постройках, собирать камешки, выкладывать из них фигуры. Учить собирать срезанную траву, складывать в кучу. Учить с помощью взрослых связывать траву в пучки, делать кукол, обыгрывать их. Продолжать учить убирать игрушки, собирать веточки. Совместная трудовая деятельность, поручения. Д/ и : «У нас порядок», «Чудесный- мешочек», «Назови овощи и фрукты?». Занятие «Сбор урожая». Загадывание загадок. Чтение: «Репка», стихотворении.