Худотеплова Оксана Владимировна
Воспитательно-образовательный план в средней группе по теме недели «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Встречаем птиц». Ц:Расширять знания детей об образе жизни,питании,жилище птиц.
День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная деятельность детей
(работа с родителями)
21 марта, понедельник 1 половина дня 1. 1. Приём детей.
2. Беседа : «Что мы знаем о птицах, что хотим узнать,» расширить знания детей о птицах
Публикация «Воспитательно-образовательный план в средней группе по теме недели „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
3. И мл п «Дорожки» - научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего
4. Д/И "Раздели птиц на зимующих и перелётных»".
5. Цель: закрепить умение классифицировать птиц.
6. Утренняя гимнастика Д/И «Чудесный мешочек» (Геометрические фигуры)
(Родион К. ,Ангелина Ч. ,Катя З.) Настольные игры «Лото» «Пазлы»
НОД 1. Ознакомление с миром природы. Птицы.
2. Музыка.
Прогулка 1. Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье, обогащать словарный запас, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
2. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: создание условий для развития внимания, бега Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
3. П/И «Самолёты»
4. Д/И «Близко - далеко»
5. Труд:подметание дорожек. И/упр «Бег по дорожке» - способствовать развитию координации движений, повышению подвижности суставов. (Катя З. ,Маша К. ,Кира М.) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
Работа перед сном Чтение :В Осеева «Сороки»
2 половина дня 1. .Гимнастика после сна.
2. Рассматривание иллюстрации «Птицы» Ц: продолжать учить описывать картину 2-3 предложениями.
3. Д/И «Пирамидка»
4. Д/И «Когда это бывает?»
5. Наблюдение за прохожими.
День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная деятельность детей
(работа с родителями)
22 марта, вторник 1половина дня 1. Приём детей;
2. Беседа : «Зимующие птицы»» -Ц:активизировать речь детей,расширять словарный запас.
3. Труд. Полив растений на подоконнике;
4. Повторить весенние месяца и дни недели;
5. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. И / упр: «К нам птицы прилетели»
Совершенствовать умение задавать вопрос: «Который по счету?»
(Маша, Егор, Катя, Лада) Рассматривание плаката с изображением птиц зимующих и перелетных.
НОД 1. Развитие речи. Птицы
2. Физическая культура.
прогулка 1. Наблюдение за облаками – формировать умение детей самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе, расширять словарный запас.
2. Загадки про облака – умение отгадывать загадки.
3. Д/и «Путешествие» - ориентироваться на участке.
4. П/и «Охотники и зайцы» - играть соблюдая правила игры.
5. П/и «Поймай меня» - развивать ловкость быстроту Развитие основных движений:
пройти точно по следам. (подгруппа детей)
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игры
Работа перед сном Чтение : М. Горький «Воробьишко»
2 половина дня 1. Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья;
2. Театрализованная игра «Лиса и дрозд»;
3. Рисование «Нарисуй птичку»
4. Д/И «Доскажи словечко»
5. Наблюдение за погодой
6. П/И «Ловишки и обезьянки» Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе в клетку,
(Даша Х. ,Вова Г,Лёва М.)
Напомнить родителям, чтоб принесли вещи на бассейн
День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная деятельность детей
(работа с родителями)
23 марта, среда 1половина дня 1. Приём детей;
2. Беседа «Зачем нужны птицы?» Ц: объяснить роль и значение птиц в природе
3. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Ц: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах по особенностям внешнего вида
4.. Утренняя гимнастика Беседа с детьми о погоде. Цель: описать состояние погоды 2-3 предложениями, развивать разговорную речь.
(МашаК, ДашаХ., Лада Б.) Работа в книжном уголке. Рассматривание детской литературы
НОД 1. Бассейн.
2. Аппликация. «Совёнок»
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями – обратить внимание на почки: что с ними происходит
2. П/И «Перелет птиц» Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость
3. П/И «Кто быстрее» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал
4. Труд поручения – уборка крупного мусора на участке
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Рома О., Рома Ф., Вова, Сергей) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: мяч, обруч, машинки
Работа перед сном Чтение : Л. Н. Толстой «Птичка»»
2 половина дня 1. Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья;
2. Игра: «Замки и сказочные постройки»;
3. Повторение пословиц и поговорок о весне
4. Д/И «Какие по счёту» Работа с ножницами. Продолжать учить из квадрата вырезать круг
(ЛёваМ. ,Маша К. ,Варя Г.)
День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная деятельность детей
(работа с родителями)
24 марта, четверг 1 половина дня 1. Приём детей;
2. Беседа : «Из чего сделаны гнёзда»
3. Разучивание пословиц и поговорок. про птиц. - объяснить смысл
4. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
5. Цель: Развивать умение играть сообща, уступая друг другу.
6. Утренняя гимнастика Домики для скворца»- Упражнять в выкладывании фигур из палочек
(Родион К. ,Сергей В. ,Богдан Р.)
Дежурство по столовой.
НОД 1. Рисование. «Снегирь»
2. Музыка
Прогулка 1. Наблюдения за изменениями в природе – продолжать формировать элементарные представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять умение видеть красоту окружающего мира.
2. Загадки о весне
3. Беседа по вопросам о приметах весны.
4. П/и «Охотники и зайцы» - играть соблюдая правила игры.
5. П/и «Поймай меня» - развивать ловкость быстроту
6. Труд. Убрать за собой игрушки на свои места И / упр: «перепрыгни не упади»- упражнять перепрыгивание через шнуры, бруски, развивать равновесие при приземлении.
(Родион К. ,Лёва М. ,Кира М.) Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
Работа перед сном Чтение : Ненецкая народная сказка «Кукушка»
2 половина дня 1. Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья;
2. С. р. и «К нам пришли гости» Ц: учить определять сюжет игры.
3. Дидактическая игра: «Угадай сказку» (лото) – Ц:уточнить знания детей о прочитанных сказках.
4. Наблюдение за облаками.
5. Игры по желанию детей. Рисование «Снегирь»
Ц: закреплять навыки, полученные на занятии
(Лада Б,Соня Б.) Настольно-печатные игры
День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная деятельность детей
(работа с родителями)
25 марта, пятница 1 половина дня 1. Приём детей;
2. Беседа : «почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
3. Д/И «Зоологическое лото» Ц:закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитание сообразительности, внимания
4. Утренняя гимнастика «Какая картинка лишняя». - закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление
(Богдан, Егор, Рома О., Катя) Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
НОД 1. ФЭМП. Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус.
2. Физкультура.
Прогулка 1. Наблюдение за поведением птиц.
2. П/И «Перелёт птиц»
3. П/и «Поймай меня» - развивать ловкость быстроту
4. Д/И «Назови предмет, который находится справа или слева от тебя»
5. Труд. Собрать игрушки после игры И / упр: «Не упади»
Цель: стимулировать самостоятельность проходить по скамейке. сохраняя равновесие. (Подгруппа детей) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
Работа перед сном Чтение : С. Михалков «Зяблик».
2 половина дня 1. Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья;
2. Д/и «Что это за птица». Ц: развивать внимание.
3. Наблюдение за ветром;
4. П/И по желанию детей Д/И «Чудесный мешочек» Ц: развивать тактильные ощущения.
(Лева, Родион, Маша, Даша) Настольные игры «Лото» «Мозаика»