Елена Николаева
Воспитательно-образовательный план работы с детьми четвёртого года жизни «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми четвёртого года жизни
Тема (общая по ДОУ) Мамин день
Тема (с учетом возрастных особенностей) Моя мама
Сроки реализации первая неделя марта
Итоговое мероприятие Праздник для любимой мамочки
Задачи
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить маму и желание сделать для неё подарок;
Развивающие
- Формировать представления о первых признаках ранней весны;
Публикация «Воспитательно-образовательный план работы с детьми четвёртого года жизни „Мамин день“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
- Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день;
Обучающие
- Знакомить детей с женскими профессиями;
- Учить детей выразительно рассказывать стихотворение
1 физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Испытывает потребность в физической активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Имеет представления о пользе закаливания, ценности здоровья, необходимости соблюдения правил личной гигиены.
2 любознательный,
активный Принимает участие в играх, связанных с ролью «мамы», проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Интересуется предметами ближайшего окружения, явлениями природы.
3 эмоционально-отзывчивый Адекватно откликается на радостные и печальные события в семье, детском саду.
Сохраняет положительный эмоциональный настрой в процессе познавательной деятельности, при знакомстве с новыми объектами и способами их использования. Проявляет в игре эмоционально значимые качества мамы, откликается на эмоции близких людей. Проявляет доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
4 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Использует общение со взрослым для расширения и конкретизации представлений об окружающем.
5 способный управлять своим поведением и планировать свои действия Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице;
Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Умеет самостоятельно, либо с помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников.
6 способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) Имеет элементарные представления о времени года (весна). Умеет самостоятельно находить интересные для себя занятия. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Владеет элементарными навыками самообслуживания. Понимает смысл пространственных отношений.
7 имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Знает и называет своё имя и фамилию. Знает и называет имя своей мамы и бабушки. Знет место работы мамы и важность их труда.
8 овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого. Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Исполняет наизусть короткие стихотворения
Относит к себе и понимает речь взрослого, обращённую к группе детей.
Адекватно реагирует на обращение действием и доступными речевыми средствами.
9 овладевший необходимыми умениями и навыками Замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых
Владеть бытовым словарным запасом: может разговаривать со взрослым на бытовые темы
Выделять признаки предметов; находить сходство предметов по названным признакам
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения
Организация предметно-развивающей среды Иллюстративный материал по теме, фотографии мам, аудиозапись с голосами мам, в игровом центре куклы, коляски, посуда, одежда для кукол, образные игрушки домашних и диких животных, деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые предметы,
Взаимодействие с семьями детей (социальными партнерами) Приглашение мам на праздник
понедельник 1-я половина дня 1. Двигательная (физическая культура)
ОО физическая культура, безопасность, здоровье, социализация
2. Коммуникативная (развитие речи)
«8 Марта – праздник мам»
ОО коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация
Парамонова, с. 436
• Утренняя гимнастика (зал)
• Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики», (приложение с. 38)
• Пальчиковая гимнастика «Дом»
• Д/И «Кто их мама?» (у зайчат – мама, у волчат – мама) с показом иллюстраций
• Д/И «Чему нас научили мамы» ( сопровождение слова-глагола действием: прыгать, ходить, улыбаться и т. д.)
• Рассматривание картинок о маминых делах
• Рассматривание иллюстраций весенних цветов (тюльпан, подснежник, нарцисс)
1 прогулка Карточка № 1
2-я половина дня • Ленивая гимнастика. (карточка№13 1-3)
• Чтение рассказа Д Габе «Мама» (Лыкова, с. 104)
• Беседа о мамах и бабушках
Цель: подвести к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина
• Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
Задачи: помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его.
• Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографии» (дать детям клей и фантики, свободное наклеивание)
• С/Р игра «Семья» Сюжет: мы идём с мамой в парикмахерскую
2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня
вторник 1-я половина дня 1. Познавательно-исследовательская (РМП)
«День рождения Антона»
ОО Познание, социализация, коммуникация
Парамонова с. 440
2. Продуктивная (Рисование) «Подснежник»
ОО художественное творчество, социализация
Парамонова, с. 442
• Утренняя гимнастика «Сорока» (приложение март 1-я неделя)
• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
• Работа в уголке природы : внести веточки тополя для наблюдения за распусканием почек
• Беседа «Готовимся к празднику»
Цель: дифференциация понятий «мужчина» «женщина», их роли в семье; употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных «мама», «бабушка»
• Д/И «Раздели картинки на группы»
Задачи: учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, игрушек
• Д/И «Что из чего сделано?»
Цель: учить различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их
1 прогулка Карточка №2
2-я половина дня Музыкально-художественная (Музыка)
ОО Музыка, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация
• Ленивая гимнастика. (карточка№13 1-3)
• Повторить песенки и стих о маме, приготовленные к празднику
• П/И «Наседка и цыплятки» (Парамонова, с. 439)
• Д/И «Узнай по голосу» (предварительно записанный голос мамы Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай! («Это моя мама»)
• Слушание песенок о маме в аудиозаписи
• Настольно-печатные игры
2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня
среда 1-я половина дня 1. Двигательная (физическая культура)
ОО Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность.
2. Познавательно-исследовательская (ознакомление с окружающим миром) «Пирамидка с сюрпризом»
ОО Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка
Парамонова, с. 441
• Утренняя гимнастика (зал)
• Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки снаружи» (приложение, с. 29)
• Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Поощрять стремление детей помогать взрослым сервировать стол к завтраку
• Эксперимент: «Тонет – не тонет» (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые предметы) • С/Р игра «Семья» : сюжет «Мама готовит ужин». Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки»
• Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополняя игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни
1 прогулка Карточка №18
2-я половина дня • Ленивая гимнастика (карточка№13 1-3)
• Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
• Просмотр мультфильма «мама для мамонтёнка» Цель: Подвести детей к пониманию того, что мамы есть и у животных
• Д\И «Кто больше ласковых слов скажет о маме»
• Просмотр иллюстраций к прочитанной сказке
• Рассматривание фотографий мам
• Самостоятельная игровая деятельность детей
2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня
четверг 1-я половина дня
1. Познавательно-исследовательская (конструирование)
«Мимоза для мамы»
ОО Познание, социализация
Парамонова, с. 444
• Утренняя гимнастика «Сорока» (приложение март 1-я неделя)
• Артикуляционная гимнастика: Звук С (Комратова, с. 69)
• Пальчиковая игра «расцвели подснежники» (Лыкова,с. 107)
• Д/И «Угадай предмет на ощупь»
• Д/И «Много – один»
Цель: Учить выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества • С/Р игры по выбору детей
• Работа в раскрасках «Я рисунок подарю для любимой мамы»
1 прогулка Карточка № 4
2-я половина дня 1. Музыкально-художественная (Музыка)
ОО Музыка, социализация, коммуникация
• Ленивая гимнастика (карточка№13 1-3)
• Игровой показ «Праздник 8 Марта в кукольном уголке» (Мишка, Зайка, слонёнок и др. поздравляют кукол, читают стихи о весне, солнышке и др.)
• Д/У «Угадай, о ком скажу»
Цель: учить детей находить по описанию человека, развивать наблюдательность, внимание
• Самостоятельная игровая деятельность детей
• Настольно-печатные игры
2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня
пятница 1-я половина дня 1. Продуктивная (аппликация с рисованием) «Цветы любимой мамочке»
ОО Художественное творчество, социализация, познание
Парамонова, с. 446
2. Двигательная (Физическая культура) (на улице)
ОО Физическая культура, здоровье социализация, безопасность
• Утренняя гимнастка (в зале)
• Дыхательное упражнение «Цветок распускается» (приложение)
• Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов
• Презентация «Зубная щётка» беседа о правилах ухода за зубами • Игровое упражнение «Сбей, не промахнись» Цель: продолжать учить детей метать в горизонтальную цель
• Самостоятельная игровая деятельность
1 прогулка Карточка № 5
2-я половина дня
• Ленивая гимнастика (карточка №13 1-3)
• Д/И «Найди по цвету ленточку» с использованием музыки и танца
• Праздник для любимых мамочек
• Игры со строительным материалом
• Настольно-печатные игры
• Игры с макетом «Подворье»