Надежда Розенберг
Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных областей. Образовательные задачи решаются и в рамках непосредственно образовательной деятельности, и в режимных процессах, а также и в самостоятельной деятельности детей. Сочетание всех видов детской деятельности, разные формы организации способствуют более глубокому, творческому освоению детьми темы и как итог - итоговое мероприятие. При таком планировании повышается мотивация у детей, их самостоятельность, активность. ФГТ ориентированны на развитие интегративных качеств ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками. Эти качества в будущем помогут успешно осваивать школьную программу, самореализоваться в разных видах творчества.