Елена Маркина
Воспитателям и родителям продолжение русская матрешка
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателям и родителям продолжение русская матрешка
«ОДНА И МНОГО»
Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.
Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.
Математическая игра
«ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ»
Цель: закреплять умение группировать однородные и соотвносить разнородные предметы по цвету.
Темочки:
Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.
Настольно-печатная игра
«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»
Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
Очень любим мы матрешки,Разноцветные одежки,Сами ткем и прядем,Поиграть мы к вам идем!
Настольно-печатная игра «СЛОЖИ МАТРЕШКУ»
Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.
Речевая игра «МАТРЕШКИ»
Цель:
• научить детей правильно пользоваться прилагательными «большой», «средний», «маленький»;
• распределять предметы на группы в зависимости от их размера.
Оборудование: 3 матрешки разной величины, 3 стульчика для них, один большой домик, 3 комнатных растения разной величины и небольшая игрушечная леечка.
Игра заключается в том, что ребятам необходимо распределить все предметы по размерам: на большие, средние, маленькие. Затем воспитатель спрашивает, почему дети для большой матрешки пододвинули большой стульчик и цветок, а для маленькой – маленький. Потом руководитель просит ребят закрыть глаза и в это время убирает один из предметов. Малышам нужно не просто отгадать, чего не хватает, а точно назвать, что исчезло, например средний стульчик или большая матрешка.
Речевая игра с движением
«МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»
Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.
Материал: деревянная составная матрешка.
Ход игры.
• Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя.
• Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.)
• Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:
Хожу, брожу, матрешку держу, Разберу пополам, деткам в ручку дам.
• Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:
Ты тихонечко сиди, ничего не говори, Да и сам не смотри, только в ручке держи.
• Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»
• Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.
Речевая игра с движением
«РУССКИЕ МАТРЕШКИ»
Взяли дети в руки русские матрешки Быстро завертелись детские ладошки. Вот какие, вот какие маленькие крошки
Вот какие, вот какие русские матрешки
Пр. руку. с матрешкой держат
перед собой. Кисть пр. р. разворачивают
вправо, влево.
Прогуляться вышли куколки-матрешки
Наши ножки ходят по прямой дорожке
Вот какие, вот какие маленькие крошки
Вот какие, вот какие русские матрешки.
Пр. руку с игрушкой, дети передвигают по лев. руке, которая находится в гориз. пол. Выполняют притопы ногами
Кисть пр. р. разворачивают
вправо, влево.
Спрятались за спину куколки-матрешки Захотели в прятки поиграть немножко. Вот какие, вот какие маленькие крошки
Вот какие, вот какие русские матрешки.
Дети прячут руки за спину
Дети покачивают головой
Машет всем платочком куколка-матрешка
А потом ложится, отдыхает крошка
Баю-баю, баю-бай, маленькие крошки
Засыпают, засыпают русские матрешки
Кисть пр. р. наклоняют вверх, вниз.
Дети складывают руки «полочкой», тихо ими покачивают. ( В конце игры дети подносят указательный палец левой руки к губам и тихо произносят: Тсс)
Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением