Галина Дубинина
«Экскурсия по городу». Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия по городу Норильск.
Задачи:
1. Расширять представление детей о понятии город, улица.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
3. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.
Словарная работа: экскурсия, экскурсовод.
Публикация «„Экскурсия по городу“, Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением города, улиц; беседа по картинкам.
Оборудование: Наглядные картинки с изображением объектов города, фотоаппарат (игрушка по количеству детей, макет руля из картона разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Ход занятия1. Вводная часть
Орг. момент (сюрпризный момент):
Воспитатель.
Читает стихотворение: «Норильск» (Залесская)
Город в снежной пелене
Самый северный в стране.
Вырос город чудный
Вместо черных чумов.
Трубы мощные дымят,
Руды плавит комбинат,
Выросли домов кварталы,
Вот как нынче в тундре стало.
Воспитатель:
О чём это стихотворение?
Показывает картину с изображением города.
-А мы с вами где живём? Как называется наш город?
/Ответы детей/
(Мы живём в городе Талнахе)
Воспитатель:
Давайте поговорим о нашем городе.
В городе много улиц, домов, большие дороги.
Воспитатель:
А вы знаете как называется улица где ваш дом?
/Ответы детей/
Воспитатель:
Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.
/Слышится плач/
Воспитатель заводит медвежонка.
Воспитатель:
Ребята Мишка заблудился возьмём егос собой на экскурсию. Нас ждёт специальный туристический автобус.
/В группе приготовлены стульчики в ряд по три/
Пройдёмте в автобус. Вы дети будите маленькими туристами, а я вашим экскурсоводом.
Давайте вспомнить правила поведения в автобусе.
/Дети отвечают/
Воспитатель:
А те места которые понравятся вы можете сфотографировать, как настоящие туристы.
/Модель фотоаппарата лежат на сиденье автобуса/
Мишке тоже дадим фотоаппарат.
2. Основная часть:
Звучит песенка: «Мы в автобусе сидим» - дети делаю движения сидя под музыку.
Воспитатель:
Мы приехали в центр города. Выходим из автобуса.
Посмотрите как тут мило,
Вас уже давно здесь ждут,
Чтобы быть всегда красивым
Приходите подстерегут.
Здесь ребята находится парикмахерская.
Воспитатель:
Кто работает в парикмахерской. Что делает парикмахер.
/Ответы детей/
Предлагает детям сфотографироваться.
Воспитатель:
Пройдёмте дальше.
В городе также есть театр.
Здесь играют на гармошке,
пианино, бубне, ложках.
Здесь танцуют и поют.
В сказку тут вас позовут.
Унывать вам не придется,
В театре весело живётся.
Воспитатель:
Ребята превратимся в маленький оркестр и поиграем на музыкальных инструментах которые есть в театре, а Мишка посмотрит на нас.
Музык. Разминка. «Оркестр»
Предлагает детям сфотографироваться.
Воспитатель:
Посмотрите а здесь у нас больница:
Если вас застала хворь не тужите,
И голова у вас болит не молчите.
Приходите к нам в больницу и лечитесь.
А кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней (врач)
Предлагает детям сфотографироваться.
А Теперь и Мишка будет знать где у нас больница.
Н. Нищева
Воспитатель:
Чтобы хлеба нам купить
Иль подарок подарить —
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в. (магазин).
Конечно в городе есть и магазин.
А кто всё это нам продаст: продавец.
Рассматривают атрибуты продавца.
Предлагает детям сфотографироваться.
Воспитатель:
Дальше ребята нам нужно перейти дорогу:
А теперь Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
-А подошли мы с вами к пешеходному переходу. Мишка в городе первый раз и ничего не знает о правилах дорожного движения.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Как правильно проходить на светофор?
/Ответы детей/
Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
Проходи путь открыт.
Что нужно сделать ещё прежде чем перейти дорогу?
/Ответы детей/
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри налево
Потом смотри на право.
Теперь переходим дорогу.
Воспитатель:
А здесь у нас: «Автовокзал»
Отсюда люди могут уезжать в разные места.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут —
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Воспитатель предлагает детям покататься на автомобилях, а Мишка посмотрит.
П/И «Цветные автомобили»
Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого – нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивают кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда дети выезжают все автомобили.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Едем дальше (Муз. Сопровождение)
Мы приехали.
Поглядите, что за дом,
Сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы,
Там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
Миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары —
Все, что нужно для игры.
Там живет живая кошка,
И цветочки на окошках.
Лучше дома не найдешь.
Очень этот дом хорош!
(Детский сад)
Во всех городах конечно есть и детский сад.
4. Подведение итогов:
Воспитатель:
Ребята где мы сегодня побывали?
Что вам запомнилось?
Дети рассказывают свои впечатления воспитателю.
Воспитатель раздаёт детям маленькие подарочки на память об экскурсии и
Мишке тоже. Ему тоже очень понравилось и он хотел бы ещё немного погостить.
Воспитатель:
Мишка оставайся у нас в гостях, а потом туристический автобус отвезёт тебя домой.