Наталья Зубова
Воспитать в атмосфере радости. Формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЬ В АТМОСФЕРЕ РАДОСТИ.
Работа с родителями.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади.
Публикация «Воспитать в атмосфере радости, Формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. Конечно, все родители очень любят своих детей, а любить детей нужно независимо ни от чего. Детство – это уникальный период в жизни каждого человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Путь из детства в отрочество ребёнок проходит с родителями, воспитателями и учителями начальной школы. Ребёнку по дороге своего детства становится и легче, и труднее. Ребёнку будет намного легче, если вы родители, и мы воспитатели объединим наши умения, знания, то мы в двойне обеспечим нашим детям эмоциональный комфорт, интересную, и содержательно-познавательную жизнь в детском саду и дома.
«Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет им:
Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
Относится к своему ребёнку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;
Знать его сильные и слабые стороны и учитывать их;
Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке;
Понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе.
А для этого у взрослого с ребёнком должны быть хорошие, доверительные отношения и искреннее желание участвовать в его делах, радостях и огорчениях».
Необходимо было найти такую форму взаимодействия педагогов и родителей, которая, помогла бы обучать, развивать детей через игру, и при этом объединяла вокруг общего интересно-познавательного дела.
Что же такое взаимодействие? В словаре С. И. Ожегова сказано так:
«взаимодействие» :
1. Взаимная связь двух явлений.
2. Взаимная поддержка.
Взаимодействие, сотрудничество – это диалог, который постоянно обогащает всех партнёров и участников. Педагоги и родители должны согласовывать свои действия и помогать друг другу.
В нашей группе создалась атмосфера тесного сотрудничества детей, родителей и воспитателей. Не секрет, что более интересное, творческое общение происходит на праздниках. Причина такого общения скрывается в атмосфере этих мероприятий, они ни к чему не обязывают, но полны радости и веселья. В процессе проведения мероприятий возникает отличная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.
«Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться».
Это подтолкнуло меня на наиболее тесную взаимосвязь с родителями и детьми, использовать праздники и развлечения. Результат не заставил себя долго ждать. Родители, дети и воспитатели получили огромное удовольствие. Дети увидели своих родителей с другой стороны, все были очень счастливы.
Я поняла, что такая форма работы интереснее для всех и даёт больших результатов.
Хочу поделиться наиболее яркими, запоминающимися мероприятиями.
Наибольшей популярностью у родителей пользуются праздники, развлечения и утренники, где родители играют главных героев: Зиму, Лешего, Бабу Ягу, Осень и других сказочных героев. Стало традицией привлекать пап к роли Деда Мороза. У детей, родителей и воспитателей это вызывает большой восторг.
Очень понравилось спортивное развлечение «ЧУДО-ОСТРОВ» родители были пиратами, вместе с детьми участвовали в забавных конкурсах, всем было очень весело.
На ура прошёл поход в лес, где были проведены «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ». Было очень много тёплых слов в адрес воспитателей, что организовали такое мероприятие, родители смогли посвятить выходной детям.
А ещё, я своих родителей привлекла для участия в открытых занятиях, семинарах для воспитателей.
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» - в игровой форме родители и дети говорили о правах человека, на основе литературных произведений, наглядно воспитывали в детях доброту, заботу, внимание к людям.
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АГАФЬИ» - это мероприятие объединило детей и родителей на основе общих интересов, дети и родители делились своими рецептами здоровья, красоты которые используют сами. В сундучок сокровищ, каждая семья положила: «волшебные травы», «семейный отдых»,
«походы», «здоровый образ жизни», «семейный спорт».
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СЕМЬИ» - это было увлекательное путешествие на выставку «Мир семьи», которую оформляли родители и дети, используя свои семейные фотографии. Дети на перебой рассказывали о своих путешествиях, семейных праздниках, семейном отдыхе.
Играя дети получали новые знания об окружающем мире, побывали на уроках добра, где делились своим опытом о дружбе, добре, любви к ближним.
В нетрадиционной форме прошло РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему : «Нравственное воспитание детей через художественную литературу».
Родители обыгрывали сказки, пели песни, танцевали, играли в игру «Кто хочет стать сказочником».
Каждую осень проходит выставка «ДАРЫ ОСЕНИ». Родители принимают активное участие в изготовлении поделок из овощей. Чему очень рады и дети и воспитатели, а родители ответственно подходят к этому мероприятию.
Результатами совместного творчества очень довольны и дети, и родители и воспитатели. Такая форма работы открывает широкие возможности для общения, родители становятся не только зрителями, но и участниками, а это развивает и обучает детей, играя, а самое главное объединяет детей и взрослых вокруг общего, интересного, полезного дела.
«Дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребёнка, его деятельность, его точку зрения. У ребёнка, который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка».
Такая форма работы мне очень нравится, после каждого совместного мероприятия оформляю «уголок родителей» красивыми фото и стихами, где объявляется благодарность родителям принявшим участие в наших совместных мероприятиях.