Получи документы

Воспитание здорового поколения на основах этнопедагогических традиций

наталия дементьева
Воспитание здорового поколения на основах этнопедагогических традиций
▼ Скачать + Заказать документы

Современным педагогам, к сожалению, недостаточно хватает знаний о чувашском народе, о традициях, особенностях календарно- обрядовых праздников,о национальных подвижных играх. Имеются затруднения в знания фольклора, его подборе с учетом возрастных особенностей.

Произведения устного народного творчества и этнографические материалы, исследования свидетельствуют о том, что у чувашей организация физического воспитания была направлена на решения трех основных задач : продление жизни, сохранение здоровья и трудоспособности, выработку моральных и волевых качеств.

Публикация «Воспитание здорового поколения на основах этнопедагогических традиций» размещена в разделах

Чуваши считали, что мать должна быть здоровой, а следовательно, ребенок здоровым. Забота о ребенке начиналась когда он еще был в утробе.

Главная роль в воспитании принадлежала матери. К физическому воспитанию следует отнести заботу о кормлении, содержание тела в чистоте, обучение ходьбе, правильное пеленание.

Новорожденных рано брали в баню, парили березовым веником. Наиболее распространенным средством воспитания детей были игры и физические упражнения на воздухе. Они метали камни, упражнялись в борьбе, занимались акробатическими упражнениями.

Дети пасли лошадей с 6-8 лет. Во время пастьбы они развлекались потехами, играми, пели, плясали и рассказывали сказки. Мальчики уверенно в раннем возрасте сидели в седле. Крылья мужчины "конь"(Ар gиначе-ут). Гигиеническое воспитание детей занимает важное место в содержании народного образования. Родители требовали от детей чистоты, опрятности, аккуратности. Грязных и неряшливых высмеивали. У чувашей были полотенца длят рук и лица.

Им известны секреты многих свойств серных источников, нефти. Они знали как оказать первую помощь. Чуваши считали, что каждый человек должен быть лекарем. Активно катались на санках, лыжах, коньках.

Чуваши считали, что труд- одно из важных средств физического воспитания подрастающего поколения. "Могущий держать ложку удержит и лопату".Труд- залог здоровья.

Трехлетние дети обязаны были помогать родителям, шести- семилетние дети начинали активно заниматься трудовой деятельностью. "У семи летнего должно быть семь друзей, семь сноровок, семь ремесел, а дум семижды семь. Доброму же молодцу и семидесяти семи умений мало. "

Сначала дети осваивали различные формы самообслуживания. Они самостоятельно одевались и раздевались, убирали за собой, стирали вещи, чинили лапти.

Бытовали трудовые артели, которые поддерживались взрослыми. Дети собирали ягоды, грибы, лечебные травы, орехи, ловли рыбу, пасли скот. Дети шести- семи лет помогали взрослым: укачивали маленьких, рассказывали сказки.

Время праздников и обрядов было самым желанным и долгожданным.

Много состязаний и игр проводилось во время Акатуя. На этом празднике проводили конннЫе скачки, перетягивание каната, бег в мешках, метание палок, борьба, обязательно были выступления певцов и музыкантов.

Именно постоянный контроль и руководство взрослых над детьми предполагало заботу о воспитании подрастающего поколения. Человек из народа, добровольно решивший взять на себя обязанность по воспитанию детей, назывался «ребячий пастух». Он знал много легенд, сказок, притч, пословиц, игр, играл на музыкальных инструментах. Он наблюдал за поведением ребят, применял приемы и методы воспитания, в эффективности которых он был уверен.

Был человек, который разбирался в детской психологии. Он также наблюдал за их поведением, разрешал их споры, не нарушая права каждого ребенка.

Но чаще всего «детский судья» и «ребячий пастух»- это был один человек. Устойчивые традиции, поддерживаемые взрослыми, ставили детей в условия, в которых физическое воспитание становилось организованным и целенаправленным. Тем самым обеспечивалось формирование крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения.

Публикации по теме:

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Презентация для детей «Части тела человека» В нашем детском саду есть все условия для современного подхода в образовании детей. В каждой группе имеются ноутбуки, по которым мы можем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание здорового поколения на основах этнопедагогических традиций
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 08:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание здорового поколения на основах этнопедагогических традиций» (включая файлы) размещена пользователем наталия дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД