Мария Савченко
Использование ИКТ в работе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникационные технологии несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые еще не умеют читать и писать. Мультипликация, движения, звук надолго привлекают внимание ребенка. В результате дошкольник лучше запоминает и усваивает материал. Этот метод обучения очень привлекателен для меня: он помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для тех, кто хочет и умеет работать с малышами, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя. Я решила использовать в процессе обучения и воспитания детей экологическим знаниям и навыкам – мультимедийные презентации. Использование обучающих мультимедийных презентаций позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедийных технологий имеет для ребенка особую привлекательность и значительно повышает интерес. Они облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.
Публикация «Использование ИКТ в работе по воспитанию экологической культуры у дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Благодаря мультимедийным презентациям, я организую учебно-игровую деятельность, в результате которой у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы, развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний.
Поэтому, в процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены задачи, которые были успешно реализованы:
формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (лето, осень, зима, весна);
формировать представления детей о растительном мире (деревья, кустарники, грибы, ягоды их название, строение и место произрастания);
учить бережно, относиться к растениям и животным;
прививать интерес к окружающей среде и способность любоваться её красотой.