Любовь Орлова
КВН-Робинзонада. Формирование у детей экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
РОБИНЗОНАДА
Программное содержание:
1. Развивать фантазию и логическое мышление.
2. Активизировать умственную деятельность детей.
3. Создать условия для творческой работы и пусковой деятельности.
4. Способствовать формированию у детей экологической культуры, включающей знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения, воспитывая чувство любви к миру в котором он живет.
Воспитатель:
Сегодня мы проводим с вами КВН-Робинзонаду.
Публикация «КВН-Робинзонада, Формирование у детей экологической культуры» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У нас сегодня 2 команды:
1 – команда «Фиалка»
2 – команда «Подорожник»
Сейчас выберем из гостей судей. Которые будут судить наше соревнование.
Представят свои команды, капитаны:
Капитан «Фиалка» - Крумина Даша
«Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в тиши припас
Но мы их обрывать не будем
Пускай цветут на радость людям».
Капитан «Подорожник» - Наташа Иняева
«Вот листок растет какой –
Весь в прожилках, небольшой,
Будто нитками прошит,
Подорожник – айболит.
Хоть и топчут его ноги –
Не уходит он дороги!
По нему бегут, шагают
И совсем не замечают!
А напрасно! Лист полезный –
Лечит многие болезни».
1 конкурс «Ты мне, я - тебе»
Команды обмениваются загадками.
«Фиалка»
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто малину с веток рвет?
Кто душистый любит мед?
(медведь).
«Подорожник»
Что там белка на сучке
Шелестит без спешки?
В чем как-будто в сундучке
Спрятаны орехи?
(шишка)
2 конкурс «Блиц - турнир»
1. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (нет рыбы)
2. Что у лягушки с языком не так (он прикреплен задом наперед)
3. Какую птицу называют кошкой? (сову)
4. Чем еж похож на медведя? (спит зимой)
5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
6. Есть ли у комара зубы (да:22)
7. У кого хвост вместо руля? (белка)
8. Какая птица передвигается по стволу вниз головой? (поползень)
9. Какая птица не заботится о своих детях? (кукушка)
10. Кто санитар в лесу? (волк)
11. Самое большое животное в лесу? (лось)
3 конкурс «Мы робинзоны»
Превращаемся все в робинзонов, мы попали в необитаемый лес. Чтобы нам его покинуть, необходимо ответить на вопросы:
1. Что может стать кровом? Если у вас нет палатки (шалаш из крупных веток). На чем спать? (еловые ветки). Без одеяла холодно не будет? (накроемся сухой травой).
2. Где найти воду? (вода «собирается» с помощью целлофаного пакета, или сделать кружку из бересты, листочка. Утром с листьев собрать росу).
3. Нужно помыться. Но нет мыла. Что делать? (используем вместо мыла, цветы мыльника).
4. Поранили ногу, чем лечить рану? (листья подорожника, лопух)
Дополнительный вопрос:
С какой стороны растут на деревьях мхи и лишайники? (с северной)
С какой стороны ветвей на деревьях больше (южной).
Это вам нужно, чтобы не заблудится в лесу. Но вы оказались настоящие робинзоны, быстро и правильно отвечали на вопросы. Поэтому благополучно выбрались из леса.
4 конкурс «Реши кроссворд».
Капитаны команд решают кроссворд. В это время команда «Фиалка» - вспоминают все деревья.
Команда «Подорожник» - вспоминает все луговые травы и цветы.
Посмотрим какое слово получилось у капитана «Фиалок» - лес.
А у капитана «Подорожник» - луг.
Сейчас обе команды работают по схеме – карте экологической тропинке
«Фиалка» - называет все деревья, которые растут на участке. Как они обозначены на схеме –карте (О)
«Подорожник», называют все (лекарственные) луговые цветы и травы, которые растут на участке. Как они обозначены на схеме-карте (V)
Команда «Фиалка» - называет все деревья, которые они знают растущие в лесу. Необходимо назвать правила повеления в лесу (громко не кричать, деревья не рубить, костер не разводить, грибы не трогать, зверей не пугать).
Команда «Подорожник», называет еще луговые цветы и травы и правила поведения на лугу (цветов много не рвать, бабочек не ловить, лекарственные травы не топтать).
5 конкурс «Назови правильно птиц».
1 команда «Фиалка» выбирают зимующих птиц.
2 команда «Подорожник» выбирает перелетных птиц.
6 конкурс «Все о животном мире».
1 команда «Фиалка» называет домашних животных и почему их одомашнили.
2 команда «Подорожник» называет диких животных нашего леса. Можно ли их истребить?
А кто из команд может назвать исчезающих животных, которые занесены в красную книгу. (носорог, белые медведи, розовый фламинго. Уссурийские тигры, слоны, антилопы).
7 конкурс «Опыты»
А теперь мы робинзоны на другой планете. А на какой опредеделите с помощью этих предметов – приборов.
1 команда «Фиалка» - настольная лампа, 2 термометра, 1 м линейка. Если бы мы жили на ближней планете, мы бы сгорели, на дальней замерзли. А наша планета называется «Земля».
2 команда «Подорожник» - 2 банки с водой, утрамбованная земля и рыхлая. Это планета Земля. Потому что в почве есть воздух, а на Луне воздуха нет, там все ходят в скафандрах.
Мы сегодня с вами были робинзонами и побывали с вами и в лесу и на луне и в космосе. На какой планете мы с вами живем? (планета Земля).
Что вы можете сказать о планете Земля? (ответы детей)
Наша Земля очень красива! Земля – это сверкающий голубой шар. Голубой – потому что большая часть планеты занята океанами и морями. Есть высокие горы и зеленые просторы лесов, например наши сибирские леса и желто-песчаные пустыни. Наша земля очень красива, потому что она живая. На ней хорошо себя чувствуют растения, животные и люди! Они могут жить на Земле, потому что есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, как на других планетах, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться. А чтобы наша планета Земля не превращалась в безжизненную планету необходимо ее беречь.
А как?
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса, и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Предоставляем слово жюри:
Мы хотим отметить, что вы хорошо знаете природу. Любите животных,
птиц. Знаете,как заботится о ней в дальнейшем, мы думаем, вы будете
так же активно с любовью заботится о природе. И на пороге школы
хотим вам вручить первый документ, который называется “Юный
эколог”.