Равиля Нургалимова
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Публикация «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка
Старший дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, осознать себя членом своей семьи, любви к самому близкому, к семье, к родному дому, детскому саду, к поселку Сосново, где он родился и живет. Поэтому свою работу мы начали с ознакомления с родным поселком Сосново.
В большой стране красивых мест немало,
Но есть село, в котором мы живём.
Оно для всех нас Родиною стало,
Его Сосновцем ласково зовём.
Горят огнями окна новостроек,
И поколенье юное растёт,
Здесь сеет хлеб, работает на фермах
Простой колхозный трудовой народ.
Кругом поля с пшеницей золотою,
Стоят в лугах высокие стога,
И та земля, что вспахана весною,
С рожденья нам мила и дорога.
И жизнь течёт здесь мирною рекою,
Проходят дни и долгие года.
Куда бы я не брошен был судьбою,
Мне не забыть Сосновец никогда!
Цель проекта: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи нравственно-патриотических чувств через знакомство с родным поселком Сосново.
Задачи:
- Формирование у детей чувства любви и гордости к родному краю, своей малой родине через непосредственное общение с ней, через знакомство с прошлым и настоящим поселка, достопримечательностях поселка, людях-героях поселка, семейные традиции, традиции и праздники поселка, художественное творчество.
- Формирование знаний и представлений о семье, родном крае, о природе родного края.
- Развитие речевой активности детей дошкольников с нарушением речи посредством составления описательных, творческих, из личного опыта рассказов о своей семье, родном крае, на материале пословиц, стихов, поговорок, песен.
- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщении знаний о своей малой родине.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению поселка, через патриотическое воспитание в семье.
- Создание предметно-развивающей среды в группе
Коррекционно-воспитательные задачи :
- Воспитание простейших чувств и эмоций : грусть, радость, гордость, сопереживание, удивление.
- Формирование коммуникативных навыков, сотрудничества, доброжелательности, заботы, уважения.
Для реализации задач огромное значение играет правильно организованная предметно – развивающая среда в соответствии с ФГОС.
План мероприятий, направленный на воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с родным поселком
Сентябрь:
Непосредственно-образовательная деятельность
2 неделя - «Моя семья»
3 неделя - «Вот эта улица, вот этот дом»
4 неделя - Художественное творчество. Рисование цветными мелками «Дорога к дому»
Совместная работа с родителями:
Оказание помощи в оформлении фотоальбома «Наша семья»
Изготовление буклетов, рекомендации для родителей о семейных ценностях. Конкурс для родителей «лучший кулинарный рецепт»
Выучить с детьми домашний адрес.
Октябрь:
Непосредственно-образовательная деятельность
1 неделя - Семейная гостиная. «Моя семья – мой дом, мой детский сад»
3 неделя - Конструктивная деятельность. Изготовление открытки пожилому человеку.
4 неделя - Встреча гостей «День пожилого человека (приглашение ветеранов производства).
Совместная работа с родителями:
Изготовление вместе с детьми родословной семьи, предоставление в группу семейных реликвий, фотографий, видеоматериалов.
Ноябрь:
Непосредственно-образовательная деятельность
1 неделя - Тематическое занятие «Что нам осень принесла?»
4 неделя - Беседа с детьми «Чем славится Сосново» (история поселка, знакомство с его достопримечательностями).
Совместная работа с родителями:
Изготовление атрибутов к утреннику. Помощь в оформлении фотоальбома «Прошлое и настоящее моего поселка»
Декабрь:
Непосредственно-образовательная деятельность
1 неделя- Транспорт и люди транспортных профессий в Сосново
2 неделя - Беседа о хлебе (Хлебозавод в Сосново)
4 неделя -Новогодний утренник «Новый год у ворот»
Совместная работа с родителями:
Помощь в оформлении фотоальбома о людях разных профессий, живущих в Сосново. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» (совместно с детьми)
Целевые прогулки с детьми на почту, к административному зданию, на хлебозавод, в библиотеку и др.
Январь:
Непосредственно-образовательная деятельность
3 неделя - Художественное творчество. Рисование на тему «Новогодняя сказка»
4 неделя - Составление рассказов из личного опыта «Волшебное Рождество»
Совместная работа с родителями:
Посещение с детьми разных мероприятий, утренников, праздничных концертов
Февраль:
Непосредственно-образовательная деятельность
2 неделя - «Природа нашего края» (леса, озера)
4 неделя - «День Защитника отечества» Спортивное развлечение с приглашением бывших воспитанников, отслуживших в армии
Совместная работа с родителями:
Помощь в оформлении фотоальбома «Природа нашего края»
Март:
Непосредственно-образовательная деятельность
1 неделя - Утренник посвященный Дню 8 Марта
2 неделя - Масленичная олимпиада
4 неделя - Встреча с образцовым детским ансамблем «Золотинки» (выпускниками и воспитанниками нашего детского сада)
Совместная работа с родителями:
Участие в утреннике и масличной олимпиаде
Апрель:
Непосредственно-образовательная деятельность
1 неделя - Составление описательного рассказа «Что я видел в Сосново»
2 неделя - Художественное творчество. Рисование на тему «Мир вокруг меня» (на конкурс 4 неделя - Муниципального образования Сосновское сельское поселение)
Май:
Непосредственно-образовательная деятельность
1 неделя - Утренник «Никто не забыт – ничто не забыто» С участием ветеранов Великой Отечественной войны п. Сосново.
2 неделя - Викторина «Что мы знаем о своей малой родине»
Совместная работа с родителями:
Участие вместе с детьми на митинге, посвященном Дню победы и возложение цветов на братской могиле
Июнь:
Непосредственно-образовательная деятельность
1 неделя - «День Защиты детей» Спортивный праздник на стадионе п. Сосново «Папа, мама и я – спортивная семья»
Совместная работа с родителями:
Помощь в организации и проведении спортивного праздника.