Каширцева Татьяна
Беседа «Воспитание у детей любви к родному городу Кургану»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития
ребенка - детский сад №126
«Дружные ребята»
Воспитание у детей любви к родному городу Кургану
Каширцева Т. В., воспитатель
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Сохранение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Мы живем и работаем в Зауралье – краю, богатом своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И мне захотелось помочь детям узнать, чем красив, богат край, который носит такое гордое имя, сформировать у детей крупинки уважительного отношения к людям труда; к истории, культуре, обычаем и традициям родного края. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к истории и культуре родной страны, края. Любовь к своему дому, к своему городу, где он родился, чувство восхищения родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками. Содействовать практическому применению детьми полученной информации об исторических, культурных событиях и явлениях малой родины в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и др.). Формировать эмоционально-ценностное отношение детей к малой родине. Воспитывать чувства любви, уважения и гордости за её культуру, историческое прошлое и настоящее. Создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие эмоционально-ценностного отношения детей к истории и культуре родного края. В своей работе я использую дидактические игры «Нагрудный знак», «Знатоки Зауралья», «Бабушкин сундук»», Где находится памятник?», «Карта моего города», «Растения и животные Красной книги Курганской области», «Кто лишний». Познакомиться в полной мере с историческими и культурными ценностями Зауралья. Тем не менее, помочь детям открыть для себя многообразие, величие и неповторимость родного Зауралья – задача важная. Ее решению способны помочь современные информационные технологии и электронные средства – презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, видеоматериалы. Один из способов применения компьютерных слайдовых презентаций – проведение виртуальной экскурсии «Знаменитые люди Зауралья», «Достопримечательности Курганской области», «Культура и традиции Зауралья». Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения. Основные формы, используемые в моей работе виртуальные экскурсии;
Публикация «Беседа „Воспитание у детей любви к родному городу Кургану“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- беседа-общение;
- рассматривание и чтение художественной и познавательной литературы;
- просмотр мультимедиа презентаций, видеофильмов;
- познавательная викторина;
- творческая мастерская, ознакомление с произведениями искусства (живопись, поэзия, музыка и др.) и др. В последние годы возросло внимание к проблемам патриотического воспитания, воспитания любви к своей Родине, стране, городу, селу. Ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной город, дорог ребёнку потому, что здесь живёт он сам, его близкие люди: семья, друзья, знакомые. Воспитание любви к своему городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе может дать специально организованная экскурсия. Маленького жителя можно познакомить с множеством замечательных мест города : вокзалы, памятники погибшим в гражданской и Великой Отечественной войне, краеведческий и художественный музеи, парк Победы, ЦПКиО,филармония, Гулливер, драматический театр, библиотеки, школы искусств, почта, - всё это живые страницы истории города Кургана. «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Курганом уже в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город помогут ребёнку в будущем правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.