Наталия Рябинина
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения посредством использования степ-аэробики
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям, в нашем дошкольном образовательном учреждении стараемся использовать как можно больше разнообразных и новых технологии, отвечающим требованиям ФГОС ДО. Одна из таких технологий степ-аэробика.
Степ-аэробика-это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы под танцевальную музыку.
Публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения посредством использования степ-аэробики» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Данная тема стала особо актуальной за последние годы, так как состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям.
Моя работа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовленностью.
Целью моей работы считаю необходимость создания условий для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни через организацию двигательной активности на занятиях по степ-аэробике.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
• Повышать двигательную активность детей;
• Осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата;
• Способствовать развитию функциональных систем (сердечнососудистая, дыхательная, нервная) организма;
• Способствовать развитию двигательных качеств;
• Способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
В своей работе я учитываю принципы: систематичности, наглядности, доступности и индивидуального подхода, а также постепенного повышения требований при условии усвоения детьми программного материала.
Основным содержанием занятий степ-аэробикой являются базовые шаги, бег и прыжки, которые составляют основу классической аэробики. Очень эффективно и разнообразно использование степ-платформ в силовой тренировке.
За короткое время степ-аэробика стала одним из любимых занятий для детей. Степы обладают для детей особой привлекательностью как некоторые ограничители персонального пространства. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнять ее постепенно, вполне осуществима и интересна, и к тому же отмечена новыми игровыми штрихами. Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, казалось, должно быть особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность степов и общий энтузиазм и атмосфера, характерные для занятия, таковы, что через пару занятий, дети адаптируются к требуемым условиям. И тем самым становится тем сдерживающим и организующим фактором, в котором ребенок нуждается в обычной жизни.
В задачи детской степ-аэробики входит :
- формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;
- развитие и укрепление всех мышечных групп;
закрепление умений детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- улучшение координации движений, ориентировки в пространстве, силы, скорости, выносливости;
- формирование двигательных умений и навыков;
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание, на расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Во время занятия степ-аэробикой особое внимание уделяю осанке и правильному дыханию.
Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течении 2 месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут усложняться или видоизменяться.
Полученные результаты:
– Дети правильно выполняют упражнения комплекса степ-аэробики, дисциплинированы, способны самостоятельно следить за своей осанкой, дыханием.
– проявляют выдержку и сосредоточенность при выполнении упражнений;
– ориентируются на поставленную педагогом задачу и стремятся добиваться положительного результата в ее реализации. В случае затруднения обращаются за помощью к педагогу.
– используют приобретенные знания в свободной деятельности;
– проявляют творчество и фантазию, готовы к самостоятельному самовыражению, раскрепощены.
– умеют самостоятельно подстраиваться под ритм музыкального сопровождения.
Проанализировав свою работу по данной проблеме, наметила перспективу на будущее:
1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике
2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику.
3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально - игровые комплексы, делая их более интересными.
4. Обогащать мимику детей, применяя визуальные команды, обозначающие направления движений, количество повторений.
В детском саду я использую следующие варианты степ-аэробики :
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20 - 25 мин. ;
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
Таким образом, представленная современная оздоровительная технология степ-аэробика, направлена на здоровьесбережение и развитие физических качеств у дошкольников, активизацию двигательной деятельности