МААМ-картинки

Воспитание у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения посредством использования степ-аэробики

Наталия Рябинина
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения посредством использования степ-аэробики
▼ Скачать + Заказать документы

Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям, в нашем дошкольном образовательном учреждении стараемся использовать как можно больше разнообразных и новых технологии, отвечающим требованиям ФГОС ДО. Одна из таких технологий степ-аэробика.

Степ-аэробика-это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы под танцевальную музыку.

Публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения посредством использования степ-аэробики» размещена в разделах

Данная тема стала особо актуальной за последние годы, так как состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям.

Моя работа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовленностью.

Целью моей работы считаю необходимость создания условий для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни через организацию двигательной активности на занятиях по степ-аэробике.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

• Повышать двигательную активность детей;

• Осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата;

• Способствовать развитию функциональных систем (сердечнососудистая, дыхательная, нервная) организма;

• Способствовать развитию двигательных качеств;

• Способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

В своей работе я учитываю принципы: систематичности, наглядности, доступности и индивидуального подхода, а также постепенного повышения требований при условии усвоения детьми программного материала.

Основным содержанием занятий степ-аэробикой являются базовые шаги, бег и прыжки, которые составляют основу классической аэробики. Очень эффективно и разнообразно использование степ-платформ в силовой тренировке.

За короткое время степ-аэробика стала одним из любимых занятий для детей. Степы обладают для детей особой привлекательностью как некоторые ограничители персонального пространства. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнять ее постепенно, вполне осуществима и интересна, и к тому же отмечена новыми игровыми штрихами. Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, казалось, должно быть особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность степов и общий энтузиазм и атмосфера, характерные для занятия, таковы, что через пару занятий, дети адаптируются к требуемым условиям. И тем самым становится тем сдерживающим и организующим фактором, в котором ребенок нуждается в обычной жизни.

В задачи детской степ-аэробики входит :

- формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;

- предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;

- развитие и укрепление всех мышечных групп;

закрепление умений детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- улучшение координации движений, ориентировки в пространстве, силы, скорости, выносливости;

- формирование двигательных умений и навыков;

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание, на расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Во время занятия степ-аэробикой особое внимание уделяю осанке и правильному дыханию.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течении 2 месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут усложняться или видоизменяться.

Полученные результаты:

– Дети правильно выполняют упражнения комплекса степ-аэробики, дисциплинированы, способны самостоятельно следить за своей осанкой, дыханием.

– проявляют выдержку и сосредоточенность при выполнении упражнений;

– ориентируются на поставленную педагогом задачу и стремятся добиваться положительного результата в ее реализации. В случае затруднения обращаются за помощью к педагогу.

используют приобретенные знания в свободной деятельности;

– проявляют творчество и фантазию, готовы к самостоятельному самовыражению, раскрепощены.

– умеют самостоятельно подстраиваться под ритм музыкального сопровождения.

Проанализировав свою работу по данной проблеме, наметила перспективу на будущее:

1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике

2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику.

3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально - игровые комплексы, делая их более интересными.

4. Обогащать мимику детей, применяя визуальные команды, обозначающие направления движений, количество повторений.

В детском саду я использую следующие варианты степ-аэробики :

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20 - 25 мин. ;

- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

Таким образом, представленная современная оздоровительная технология степ-аэробика, направлена на здоровьесбережение и развитие физических качеств у дошкольников, активизацию двигательной деятельности

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения посредством использования степ-аэробики
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 09:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения посредством использования степ-аэробики» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рябинина (УИ 240979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД