МАРУТЯН КАРИНА
Фотоотчет о мероприятиях в ДОУ по теме «Воспитание патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв)
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дошкольный возраст, это возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Чем младше ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке.
Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы воспитание было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.
В течение дня в младшей группе №10 «Почемучки» МДОУ «Детский сад №45 «Красная шапочка» г. Георгиевска» с воспитанниками проводятся беседы, «Моя семья», «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…», «Какие они…», воспитатель рассказывает детям «Что такое Родина,малая Родина, о природе, о животных и растений нашего края. В совместной деятельности дети играют в сюжетно-ролевые игры: «Мама заболела», в которой воспитывается заботливое отношение к родным и близким, «Детский сад», где дети знакомятся с профессиями детского сада. Ребята играют в настольные игры, «Собери флажок», «Наряди матрешку» «Надень куклу в национальный костюм». Дети знакомятся флорой и фауной родного края путем рассматривания альбомов, книг, открыток, иллюстраций. Наблюдая за живой и неживой природой, дети учатся оберегать, любить и заботится о родной природе. Также ребята очень любят помогать взрослым, дети знакомятся с произведениями Ставропольских писателей, с русскими народными сказками.
Таким образом, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам.
Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Марутян К. В.