Получи документы

Воспитание патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Елена Борисова
Воспитание патриотической позиции у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданско-патриотическое воспитание на сегодняшний день– одно из самых главных звеньев системы воспитания. Ведь с воспитания отношения привязанности к родному детскому саду, семье, улице, друзьям начинается формирование основного фундамента, на котором позже вырастет более сложное образование – чувство любви к своей Родине. Неисчерпаемым источником патриотического, нравственного, гражданского, эстетического воспитания детей является народное творчество.

Темочки:

Прежде чем говорить о воспитании патриотической позиции, давайте в начале определим, что же такое патриотизм. Патриотизм (греч. — соотечественник, — отечество)нравственный и политический принцип, социальное чувство, имеющим в основании любовь и привязанность к Родине, а также готовность пожертвовать своими интересами ради неё. В свою очередь патриотическая позиция личности - это совокупность ее патриотических отношений, образцами проявления и структурными составляющими которых являются патриотические принципы, чувства и качества.

Любовь к Родине является одним из самых сильных человеческих чувств. Патриотизм не приобретается, он зарождается вместе с человеком, впитывается с молоком матери. Это невозможно объяснить с помощью науки. Скорее всего, душевные переживания за свой дом и свою малую Родину находятся глубоко в подсознании каждого человека. «Патриотизм – это не только любовь к Родине. Ведь, любовь – это чувство. А патриотизм – это ежеминутное действие, направленное на защиту интересов своей страны в любой точке мира.» - писал О. Е. Бочаров. Вот почему очень важно формирование патриотической позиции у детей с ранних лет. Определяется она (позиция) как демонстрация ребенком своих представлений о себе, своей семье, о городе, в котором он живет, крае, стране, о государственных символах, об искусстве своего народа, о труде. Формируется отношение детей к защитникам Отечества, к памяти погибших в сражениях за Родину, в стремлении быть похожими на героев своей страны.

Гражданско-патриотическое воспитание на сегодняшний день– одно из самых главных звеньев системы воспитания. Приступать к работе по патриотическому воспитанию необходимо с создания для детей душевной и уютной атмосферы. Каждый день детей в детском саду должен быть наполнен развлечениями, улыбками, добрыми друзьями, забавными играми. Ведь с воспитания отношения привязанности к родному детскому саду, семье, улице, друзьям начинается формирование основного фундамента, на котором позже вырастет более сложное образование –чувство любви к своей Родине. Под руководством взрослых у детей со временем формируются элементы патриотических чувств и общественных отношений.

Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к очень сильным средствам патриотического воспитания. Детям показывают репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, И. Айвазовского, К. Васильева и других известных художников, с большой любовью изображавших родную природу. В другой раз они могут слушать стихи А. Пушкина, М. Лермонтова и С. Есенина, либо музыку П. Чайковского и других знаменитых композиторов. Отбирать для прослушивания нужно обязательно понятные, но высокохудожественные произведения.

Нельзя отделить воспитание у детей любви к Родине от формирования у них верных представлений об известных соотечественниках. Ребятам следует рассказывать о людях, которые в разное время прославили нашу страну: учёные, поэты, врачи, изобретатели, художники, композиторы, путешественники, космонавты. На примерах этих людей нужно знакомить детей с лучшими чертами народов нашей страны: творческими талантами, гостеприимством, стойкостью, душевностью, готовностью защищать свою Родину.

Неисчерпаемым источником патриотического, нравственного, гражданского, эстетического воспитания детей является народное творчество. В сказках, поговорках, загадках и прибаутках содержится народная мудрость, которая испокон веков воспитывала в подрастающих поколениях гордость за талант народа, любовь к родной речи, интерес к выразительному, меткому слову. Дети очень хорошо улавливают меткость народного слова, с удовольствием включают в свою речь яркие выражения, присутствующие в фольклоре, с радостью разгадывают загадки, читают и учат потешки.

Предметы декоративно-прикладного творчества вызывают не меньший интерес со стороны детей. Вовлечение всех видов народного искусства в работу с дошкольниками не только оказывает положительное влияние на патриотическое воспитание, но и явно оживляет педагогический процесс.

Для воспитания патриотической позиции детей можно и нужно использовать различные дидактические игры. Например,

Дидактическая игра «Государственные символы»

Цель: расширять знания детей о государственных символах России — Герб, Флаг, Гимн, а также о гербе своего родного города, воспитывать уважение к ним; чувство сопричастности к своему народу.

Материал: изображение Герба, Флага России, герба родного города, аудиозапись.

Ход игры:

Детям предлагают по очереди рассмотреть изображения государственных символов России, а также герб своего города, описать их и дать объяснение, что означают такие символы.

Дидактическая игра «Самое дорогое» Цель: формировать у детей значение понятия «Родина»; раскрыть его общую сущность; воспитывать любовь к родной земле.

Ход игры:

Воспитатель. Родной край есть не только у нас, людей, но и у животных. Когда человек находится далеко от родной земли, она скучает по ней. А теперь представьте, что вам пришлось оказаться вдали от родного дома. Чтобы вы хотели получить от мамы и почему именно это?

Дети обосновывают свои ответы.

Дидактическая игра «Город, в котором я живу»

Цель игры: раскрытие красоты родного для детей города, его социальной значимости в развитии государства. Необходимо рассказать детям, какую продукцию он производит на тех предприятиях, дети рассказывают, где работают их родственники. Тем самым воспитатель показывает дошкольникам значимость труда их родителей и их вклада в экономику страны.

Вследствие всего выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у дошкольников патриотической позиции состоит, в первую очередь во взаимосвязи разных средств и методов воспитания, которые помогают обрести ребенку систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни. И мы, педагоги посеем зернышко любви, в душу маленького человека, которое вырастит в нечто большее, и это позволит ему с гордостью нести по жизни лозунг «Помнить прошлое – беречь настоящее – думать о будущем!»

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Сценарий военно-патриотической игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-патриотической игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий военно - патриотической игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать формированию личности гражданина.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2024 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотической позиции у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова (УИ 180536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД