МААМ-картинки

Воспитание патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Елена Борисова
Воспитание патриотической позиции у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданско-патриотическое воспитание на сегодняшний день– одно из самых главных звеньев системы воспитания. Ведь с воспитания отношения привязанности к родному детскому саду, семье, улице, друзьям начинается формирование основного фундамента, на котором позже вырастет более сложное образование – чувство любви к своей Родине. Неисчерпаемым источником патриотического, нравственного, гражданского, эстетического воспитания детей является народное творчество.

Публикация «Воспитание патриотической позиции у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Прежде чем говорить о воспитании патриотической позиции, давайте в начале определим, что же такое патриотизм. Патриотизм (греч. — соотечественник, — отечество)нравственный и политический принцип, социальное чувство, имеющим в основании любовь и привязанность к Родине, а также готовность пожертвовать своими интересами ради неё. В свою очередь патриотическая позиция личности - это совокупность ее патриотических отношений, образцами проявления и структурными составляющими которых являются патриотические принципы, чувства и качества.

Любовь к Родине является одним из самых сильных человеческих чувств. Патриотизм не приобретается, он зарождается вместе с человеком, впитывается с молоком матери. Это невозможно объяснить с помощью науки. Скорее всего, душевные переживания за свой дом и свою малую Родину находятся глубоко в подсознании каждого человека. «Патриотизм – это не только любовь к Родине. Ведь, любовь – это чувство. А патриотизм – это ежеминутное действие, направленное на защиту интересов своей страны в любой точке мира.» - писал О. Е. Бочаров. Вот почему очень важно формирование патриотической позиции у детей с ранних лет. Определяется она (позиция) как демонстрация ребенком своих представлений о себе, своей семье, о городе, в котором он живет, крае, стране, о государственных символах, об искусстве своего народа, о труде. Формируется отношение детей к защитникам Отечества, к памяти погибших в сражениях за Родину, в стремлении быть похожими на героев своей страны.

Гражданско-патриотическое воспитание на сегодняшний день– одно из самых главных звеньев системы воспитания. Приступать к работе по патриотическому воспитанию необходимо с создания для детей душевной и уютной атмосферы. Каждый день детей в детском саду должен быть наполнен развлечениями, улыбками, добрыми друзьями, забавными играми. Ведь с воспитания отношения привязанности к родному детскому саду, семье, улице, друзьям начинается формирование основного фундамента, на котором позже вырастет более сложное образование –чувство любви к своей Родине. Под руководством взрослых у детей со временем формируются элементы патриотических чувств и общественных отношений.

Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к очень сильным средствам патриотического воспитания. Детям показывают репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, И. Айвазовского, К. Васильева и других известных художников, с большой любовью изображавших родную природу. В другой раз они могут слушать стихи А. Пушкина, М. Лермонтова и С. Есенина, либо музыку П. Чайковского и других знаменитых композиторов. Отбирать для прослушивания нужно обязательно понятные, но высокохудожественные произведения.

Нельзя отделить воспитание у детей любви к Родине от формирования у них верных представлений об известных соотечественниках. Ребятам следует рассказывать о людях, которые в разное время прославили нашу страну: учёные, поэты, врачи, изобретатели, художники, композиторы, путешественники, космонавты. На примерах этих людей нужно знакомить детей с лучшими чертами народов нашей страны: творческими талантами, гостеприимством, стойкостью, душевностью, готовностью защищать свою Родину.

Неисчерпаемым источником патриотического, нравственного, гражданского, эстетического воспитания детей является народное творчество. В сказках, поговорках, загадках и прибаутках содержится народная мудрость, которая испокон веков воспитывала в подрастающих поколениях гордость за талант народа, любовь к родной речи, интерес к выразительному, меткому слову. Дети очень хорошо улавливают меткость народного слова, с удовольствием включают в свою речь яркие выражения, присутствующие в фольклоре, с радостью разгадывают загадки, читают и учат потешки.

Предметы декоративно-прикладного творчества вызывают не меньший интерес со стороны детей. Вовлечение всех видов народного искусства в работу с дошкольниками не только оказывает положительное влияние на патриотическое воспитание, но и явно оживляет педагогический процесс.

Для воспитания патриотической позиции детей можно и нужно использовать различные дидактические игры. Например,

Дидактическая игра «Государственные символы»

Цель: расширять знания детей о государственных символах России — Герб, Флаг, Гимн, а также о гербе своего родного города, воспитывать уважение к ним; чувство сопричастности к своему народу.

Материал: изображение Герба, Флага России, герба родного города, аудиозапись.

Ход игры:

Детям предлагают по очереди рассмотреть изображения государственных символов России, а также герб своего города, описать их и дать объяснение, что означают такие символы.

Дидактическая игра «Самое дорогое» Цель: формировать у детей значение понятия «Родина»; раскрыть его общую сущность; воспитывать любовь к родной земле.

Ход игры:

Воспитатель. Родной край есть не только у нас, людей, но и у животных. Когда человек находится далеко от родной земли, она скучает по ней. А теперь представьте, что вам пришлось оказаться вдали от родного дома. Чтобы вы хотели получить от мамы и почему именно это?

Дети обосновывают свои ответы.

Дидактическая игра «Город, в котором я живу»

Цель игры: раскрытие красоты родного для детей города, его социальной значимости в развитии государства. Необходимо рассказать детям, какую продукцию он производит на тех предприятиях, дети рассказывают, где работают их родственники. Тем самым воспитатель показывает дошкольникам значимость труда их родителей и их вклада в экономику страны.

Вследствие всего выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у дошкольников патриотической позиции состоит, в первую очередь во взаимосвязи разных средств и методов воспитания, которые помогают обрести ребенку систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни. И мы, педагоги посеем зернышко любви, в душу маленького человека, которое вырастит в нечто большее, и это позволит ему с гордостью нести по жизни лозунг «Помнить прошлое – беречь настоящее – думать о будущем!»

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2024 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотической позиции у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова (УИ 180536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД