Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств как компонент нравственного воспитания дошкольников

Надежда Евгеньевна Степанова
Воспитание патриотических чувств как компонент нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Родина. Понимание её у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания ребёнка. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.

Публикация «Воспитание патриотических чувств как компонент нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Патриотическим воспитание -это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности. Оно направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры.

Воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является потребностью совершать добрые дела и поступки, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, культуре. Важно привить детям чувство любви к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм

Задачи патриотического воспитания

1 формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

2. формирование нравственной жизненной позиции подрастающего поколения.

Для этого нужно тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи воспитанников

Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников : ведь природные явления, воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка.

Одной из форм учебно-воспитательной работы является экскурсия которая позволяет организовать наблюдение за явлениями в естественных условиях.

В работе с детьми дошкольного возраста используются все разновидности экскурсий, которые направлены на воспитание любви к природе и сознанное и бережное отношение к ней. Наиболее эффективны такие формы работы: как пешеходные прогулки за территорию детского сада (деловые, оздоровительные, целевые прогулки, мини походы

Ознакомление с природой – это прекрасный урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Своей необычностью, новизной природа побуждает к передаче чувств и мыслей. Через экскурсии в лес формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Все целевые прогулки сопровождаются играми и забавами

Воспитанию патриотизма более эффективно, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители должны являться активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду. Процесс познания происходит только когда, ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы.

Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образец родного края, своей Малой Родины. Аллея около сада, и березовая роща -всё это закладывает первые основы патриотизма.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, развитие интереса к национальным традициям. Эти и другие задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения, со взрослыми и сверстниками.

К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он видел

в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, материал для воспитания любви к Родине.

Поэтому произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Начиная работу по патриотическому воспитанию любви нужно рассказать детям, о данной местности и родном крае.

Ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы. Объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Это поможет способствовать правильному воспитанию любви к своей стране, краю. Поэтому к каждому ребёнку должен быть

дифференцированный подход, развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Планирование наиболее целесообразно по следующим темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад". Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей и праздники.

Оно способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т. д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.). "Бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням

Главной целью является- познакомить с особенностями родного края, пробудив в сердце ребенка интерес к нему, воспитать любовь к Отечеству.

Этому помогают такие методические приемы, как сравнение, вопросы, игровые приемы и др.

Надолго остаются в памяти ребенка только те впечатления, которые вызвали у него эстетическое наслаждение, позволили пережить радость. Воспитать действенную любовь к близким людям, к малой родине, к России возможно только совместными усилиями детского сада и семьи.

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать любовь к близким людям, к малой Родине, к России.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств как компонент нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 27 января 2022 в 09:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств как компонент нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евгеньевна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД