Ирина Менячихина
Опыт работы по воспитанию патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Свою работу я направила на реализацию следующих задач:
-расширение и углубление знаний детей об истории родного города;
-ознакомление с достопримечательностями родного края, его боевыми и трудовыми подвигами;
-ознакомление с именами тех, кто основал и прославил наш город, с творчеством местных поэтов и художников;
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, природе родного края, культурному наследию своего народа;
-воспитание чувства любви и уважения к своей нации, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей понятие любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Мною был подготовлена и проведена следующая работа :
1)Игра – ситуация «Хотим быть смелыми»
Программное содержание.
Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре- соревновании.
Материалы
Фотографии, иллюстрации для военного музея, костюмы и элементы костюмов для игры в военных, атрибуты для игры – соревнования.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель.
Предлагаю детям пройти в «военный музей» уголок игровой комнаты.
Тут выставлены фотографии и иллюстрации, изображающие воинов и войну.
Сообщаю детям: что солдаты воевали, защищая людей от врагов.
Спрашиваю у ребят:
Какими должны быть солдаты, чтобы победить неприятеля?
-Дети называют качества, которыми должны обладать солдаты:
-Храбрые, смелые, сильные, выносливые.
Воспитатель :
Ребята, а теперь мы с вами сыграем в военную игру.
Военная игра.
-Вот идут солдаты на парад!
Друг за другом, строй за строем на парад! Веселей шагай, песню запевай, шагом марш смелее, и не отставай!
(Дети шагают друг за другом)
-Если вдруг засада - не робей! Силы для победы не жалей! Видишь, кто-то там прячется в кустах? Может, это затаился хитрый враг!
(Присели на корточки, насторожились)
-Выступаем смело, в бой идем,
Командир умелый нас ведет.
Ну-ка, всё вперед, нас труба завет, Песню боевую наш отряд поёт!
Дети поднимаются и решительно идут)
Воспитатель
Затем предлагаю детям инсценировать стихи, которые они заранее выучили Дети, надевают элементы костюмов, выходят и читают стихи
Моряк
Я - моряк отважный смелый, боевой, Подружиться можно каждому со мной, У меня на шапке - ленты, якоря,
Все моря проплавал, с ветром спорил я.
Солдат
Не страшна мне вьюга, стужа нипочём, За отчизну нашу смело в бой идём. А когда, ребята, конец придет войне, Мы пройдем парадом по родной Москве.
Командир (воспитатель) : - Моряки и солдаты, шагом марш, за мной!
(Дети идут маршем за воспитателем, проходят по кругу, затем останавливаются и слушают команды)
Объявляю соревнование. Две команды-моряков и солдат, должны выполнить задание – перебраться через болото. Чья команда выполнит задание быстрее, та самая дружная. Дети соревнуются, и победившая команда делает почётный круг.
Анализ занятия: Ребята, мы с вами побывали в небольшом военном музее. Увидели там много интересного из картин и фотографий. Играли в военную игру. Рассказывали стихи о моряках и солдатах. Мне вы все понравились, были активные, молодцы!
2)Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
3)Папка-передвижка «Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»
4) Заучивание стихотворений Брянских писателей: Валентина Давыдовича Динабургского
«Мой город», «В Брянском лесу тишина» Николая Матвеевича Грибачева, а также была организована выставка книг Брянских писателей: Алексея Константиновича Толстого, Тютчева Федора Ивановича, Проскурина Петра Ильича.
5) Сделала папку с памятными местами родного города.
6) В уголке Наш Родной Край имеется альбом с иллюстрациями города Брянск, его лесов, рек.
7) Планируется проведение занятия «Я не участвую в войне, она участвует во мне»
8) Хотелось бы всю свою работу по данной теме закончить экскурсией к вечному огню.