Папки-передвижки

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств

Ирина Менячихина
Опыт работы по воспитанию патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы

Свою работу я направила на реализацию следующих задач:

-расширение и углубление знаний детей об истории родного города;

-ознакомление с достопримечательностями родного края, его боевыми и трудовыми подвигами;

-ознакомление с именами тех, кто основал и прославил наш город, с творчеством местных поэтов и художников;

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, природе родного края, культурному наследию своего народа;

-воспитание чувства любви и уважения к своей нации, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

Публикация «Опыт работы по воспитанию патриотических чувств» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей понятие любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Мною был подготовлена и проведена следующая работа :

1)Игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

Программное содержание.

Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре- соревновании.

Материалы

Фотографии, иллюстрации для военного музея, костюмы и элементы костюмов для игры в военных, атрибуты для игры – соревнования.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель.

Предлагаю детям пройти в «военный музей» уголок игровой комнаты.

Тут выставлены фотографии и иллюстрации, изображающие воинов и войну.

Сообщаю детям: что солдаты воевали, защищая людей от врагов.

Спрашиваю у ребят:

Какими должны быть солдаты, чтобы победить неприятеля?

-Дети называют качества, которыми должны обладать солдаты:

-Храбрые, смелые, сильные, выносливые.

Воспитатель :

Ребята, а теперь мы с вами сыграем в военную игру.

Военная игра.

-Вот идут солдаты на парад!

Друг за другом, строй за строем на парад! Веселей шагай, песню запевай, шагом марш смелее, и не отставай!

(Дети шагают друг за другом)

-Если вдруг засада - не робей! Силы для победы не жалей! Видишь, кто-то там прячется в кустах? Может, это затаился хитрый враг!

(Присели на корточки, насторожились)

-Выступаем смело, в бой идем,

Командир умелый нас ведет.

Ну-ка, всё вперед, нас труба завет, Песню боевую наш отряд поёт!

Дети поднимаются и решительно идут)

Воспитатель

Затем предлагаю детям инсценировать стихи, которые они заранее выучили Дети, надевают элементы костюмов, выходят и читают стихи

Моряк

Я - моряк отважный смелый, боевой, Подружиться можно каждому со мной, У меня на шапке - ленты, якоря,

Все моря проплавал, с ветром спорил я.

Солдат

Не страшна мне вьюга, стужа нипочём, За отчизну нашу смело в бой идём. А когда, ребята, конец придет войне, Мы пройдем парадом по родной Москве.

Командир (воспитатель) : - Моряки и солдаты, шагом марш, за мной!

(Дети идут маршем за воспитателем, проходят по кругу, затем останавливаются и слушают команды)

Объявляю соревнование. Две команды-моряков и солдат, должны выполнить задание – перебраться через болото. Чья команда выполнит задание быстрее, та самая дружная. Дети соревнуются, и победившая команда делает почётный круг.

Анализ занятия: Ребята, мы с вами побывали в небольшом военном музее. Увидели там много интересного из картин и фотографий. Играли в военную игру. Рассказывали стихи о моряках и солдатах. Мне вы все понравились, были активные, молодцы!

2)Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

3)Папка-передвижка «Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»

4) Заучивание стихотворений Брянских писателей: Валентина Давыдовича Динабургского

«Мой город», «В Брянском лесу тишина» Николая Матвеевича Грибачева, а также была организована выставка книг Брянских писателей: Алексея Константиновича Толстого, Тютчева Федора Ивановича, Проскурина Петра Ильича.

5) Сделала папку с памятными местами родного города.

6) В уголке Наш Родной Край имеется альбом с иллюстрациями города Брянск, его лесов, рек.

7) Планируется проведение занятия «Я не участвую в войне, она участвует во мне»

8) Хотелось бы всю свою работу по данной теме закончить экскурсией к вечному огню.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по воспитанию патриотических чувств
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по воспитанию патриотических чувств» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Менячихина (УИ 525602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД