Наина Солдатова
Воспитание ответственности у ребенка «Мои твои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
У ребенка понимание, что игрушка моя, в среднем формируется в два-три года, а лет в семь дети настаивают: это мой планшет, мой велосипед, мой компьютер, далее может следовать вывод – когда хочу, тогда и играю.
Поэтому вместо уроков-компьютерные игры, вместо помощи родителям- катание на велосипеде (самокате, ну так ребенку хочется, поскольку слово «надо»- это у взрослых, у детей главное слово-«хочу».
Публикация «Воспитание ответственности у ребенка „Мои твои игрушки“» размещена в разделах
Основным способом воспитательного воздействия родителей на ребенка становится лишение имущества или права распоряжения имуществом, которое якобы принадлежит ребенку. Раздаются громкие угрозы: не будешь учить уроки – отберу компьютер (планшет, телефон, велосипед, и. т. п.). Как же так? Где гуманность и справедливость?
Чтобы не воевать со своими детьми и не лишать их имущества, думаю, надо понять следующее:
1. У ребенка редко, практически никогда не возникает ответственности за якобы принадлежащее ему имущество.
2. Все, что куплено детям, принадлежит родителям, в том числе и игрушки.
3. Если ребенок нарушает установленные правила пользования игрушками и вещами, то родители вещи легко забирают, ведь они принадлежат им. После чего опять можно договориться, на каких условиях ребенок имеет право получить игрушки (вещи) назад.
Принцип – родители главные, у ребенка имущества нет- является хорошим инструментом воспитания в умелых руках. Этот принцип эффективные воспитатели применяют не для себя, им что, детские игрушки нужны? Важно, чтобы ребенок понял, что играть и развлекаться можно только при определенных условиях, которые формируют заботливые родители, начиная с простых правил – убирать за собой, специально ничего не ломать.
По мере взросления условия будут усложняться. Например, сначала дело – потом игры. Это главная цель – потом игры. Это главная цель принципа – у детей своих игрушек нет.