Приложение МААМ

Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативного развития

Наталья Соклакова
Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Социально – коммуникативное развитие дошкольника

направлено на решение следующих задач:

Темочки:

1. Развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родине.

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевое поведение.

Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказываю : семья (родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники, детский сад (в первую очередь воспитатели,общество (сверстники, друзья,

Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте :

максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала

гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению

Формы работы :

1. Занятия

2. Проблемные ситуации

3. Поисково – творческие задания

4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры.

5. Познавательные беседы.

6. Просмотр видеофильмов.

7. Театрализованные постановки.

8. Музыкальные досуги, развлечения.

9. Интерактивные игры, презентации и др.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Цели:

1. формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

2. формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ

1. Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно”

2. Научить ребенка быть внимательным, осторожным

и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки)

3. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

Основные направления работы по ОБЖ

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения

2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного

восприятия окружающей обстановки

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной

меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

1. Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке

2. Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке

3. Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно, в процессе игр, прогулок и т. д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил

4. Развивать качества ребенка : его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т. д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения

«Уголок безопасности»

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

Соответственно, в уголках должны быть:

- Набор транспортных средств;

- Иллюстрации с изображением транспортных средств;

- Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.)

- Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор» и другие, соответствующие возрасту игры.

- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных) .

- Соответственно, в уголках должны быть:

- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных) .

- Книжки «Кошкин дом»,

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

1. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

2. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др) .

Соответственно, в уголках должны быть:

- иллюстрации с изображением транспортных средств;

- кружки красного и зелёного цвета,

- макет пешеходного светофора;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.) ;

- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

- картинки для игры на классификацию видов транспорта; простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть;

- макет транспортного светофора (плоскостной) .

ДИ «Помоги Мишке стать здоровым»

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

1. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

2. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

3. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные

растения».

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Соответственно, в уголках должны быть:

• макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки;

• дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

• макет улицы с пешеходным переходом (обязательно) .

• полотно с изображением дорог, пешеходных переходов;

• мелкий транспорт.

• макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.

• небольшие игрушки (фигурки людей) .

• Дид. игра «Добрый и злой человек»,

• Наглядный материал «Как вести себя дома и на улице», «Опасные предметы», «Будь осторожен с электроприборами».

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

2. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что

человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

3. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе).

4. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Соответственно, в уголках должны быть:

- макет перекрёстка, смогут моделировать улицу;

- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

- информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

- предупреждающие знаки – «Дети»;

- запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка

знаки сервиса – «Больница», «Туалет», «Пункт питания».

- дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

- схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

1. Формировать основы экологической культуры.

2. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

3. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

4. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как

гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения

человека в этих условиях.

Соответственно, в уголках должны быть:

- дидактические игры по различным направлениям (безопасность в быту, на дороге, при пожаре, охрана и укрепление здоровья и др.) Например : «Кто из этих людей твои родственники», «Кто лишний», «Как можно закончить предложение», «Угадай по признаку» и др.

- учебные макеты, перекрестки;

- книги разных авторов на соответствующую тематику;

- справочная литература: энциклопедии, справочники;

- строительные конструкторы по с блоками среднего и маленького размера;

- транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;

- настольно-печатные игры;

- макет нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

- разные альбомы на данную тему;

- аудиокассеты с художественными произведениями по правилам дорожного движения;

- альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски;

- иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;

- семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) ;

- окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.

- разметка: две полосы движения, пешеходные переходы, «зебра», тротуары, перекрёсток,

- действующий светофор,

- знаки дорожного движения для улицы,

- детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, коляски,

- наглядная информация: плакаты, баннеры.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативного развития
Опубликовано: 22 марта 2021 в 18:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативного развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соклакова (УИ 2605464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД