Валентина Газарян
Воспитание нравственного поведения у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследования заключается в том, что воспитание нравственности – это целенаправленная и систематическая педагогическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родины.
Нравственное воспитание подрастающего поколения всегда занимало первое место в системе образования и считалось основой образовательного процесса. Порядок общественной жизни, политическая структура общества, уровень его экономического развития менялись, но на всех этапах развития - на уровне семьи и государства нравственное воспитание личности оставалось неизменным приоритетом в образовательном процессе.
Публикация «Воспитание нравственного поведения у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема» размещена в разделах
Старший дошкольный возраст – этап, когда случается интенсивное составление моральных свойств и отношений, общепризнанных мерок морали и поведения. Нравственное образование играет существенную роль в последующем развитии личности, например, как оказывает воздействие на интеллектуальное, трудовое и эстетическое становление.
Проблема нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста постоянно находится в центре внимания общества.
Различные аспекты нравственного воспитания старших дошкольников представлены в работах по теории и методике воспитания, таких ученых, как Т. П. Авдуловой, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, И. Э. Куликовской, Е. В. Субботского, И. В. Сушковой, Л. В. Чепиковой, С. Г. Якобсон. Сущностным характеристикам поведения, ориентированного на соблюдение нравственных норм в старшем дошкольном возрасте, посвящены исследования Л. В. Крайновой (нравственная активность, И. Н. Вавиловой, Н. В. Мельниковой (нравственное поведение, Р. С. Буре (гуманистическая направленность поведения, Э. И. Шараповой (социально-ценностное поведение).
Важную роль в нравственном воспитании старших дошкольников играет формирующаяся дееспособность к соподчинению мотивов поведения.
В критериях правильного воспитания у детей 5-7 лет развивать умение управлять собственным поведением, собственно, что приводит к становлению нравственной направлении личности.
Анализ научных исследований позволяет констатировать их теоретическое и практическое значение для решения проблем воспитания нравственного поведения личности старших дошкольников, однако эти подходы не всегда отвечают реалиям современного этапа развития общества.
Мультипликационные фильмы играют большое значение в воспитании у старших дошкольников нравственного поведения. Они выступают как способ познания мира, стимулирует инициативу и творчество.
На этом основании, важное место в нравственном воспитании старших дошкольников занимают мультипликационные фильмы, способствующие повышению нравственной воспитанности и формированию нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста.