Ирина Лубенкова
«Лён». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в старшей группе
тема: воспитание любви к родному краю.
цель: познакомить детей с традиционной культурой поля-льном, дать понятия как ухаживали за льном и получали льняное полотно раньше и теперь, с арнаментом, вышивками на салфетках, полотенцах с использованием цветов черного и красного в старинные времена.
предварительная работа: книжка "как рубашка в поле выросла",салфетки, полотенца вышитые узорами и арнаментом, экскурсии в краеведческий музей.
Ход занятия
дети, нам прислали пригласительный билет на выставку льняных изделий.
Публикация «„Лён“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
но, что бы пройти на выставку нужно отгадать загадку:
из земли вырастаю, весь мир одеваю. (лён)
из древних времён сеют лён на псковщине и ткут из него холст и полотно и из них шьют одежду. давайте вспомним,как выращивали лён раньше? (крестьяне пахали поле на лошади, семена разбрасывали по полю горстями)
как теперь выращивают лён? (вспахивают поле на тракторе,сеют сеялкой)
подумайте как раньше получали полотно (лён выдёргивали,вязали в снопы,топили в речке,везли в сарай,а там мяли,трепали,чесали,получали волокно,из волокна пряли нитки,а из ниток получали полотно)
расскажите,а как получают полотно сейчас? (выдёргивают лён машина-льнокомбаин, везут на льнозавод и там лён мочат,треплют,мнут и получают волокно).
вот мы вспомнили всё, что знаем о льне и можем пройти на выставку,где я буду у вас экскурсоводом. хочу напомнить правила поведения на выставке.
а) внимательно слушать экскурсовода.
б) отвечать тихо, спокойно.
на самом видном месте расположен лён, затем волокно и нитки. рассмотрим льняные изделия расположенные на стендах. посмотрите и ответьте, что расположено на первом стенде (скатерти и салфетки).
обратите внимание,чем украшены скатерти и салфетки (клеточки, кайма,полоски).
какие по цвету скатерти и салфетки? (белые,зелёные,красные,желтые,разноцветные).
а теперь рассмотрим,чем украшены полотенца расположенные в центре (широкими и узкими полосками,арнаментом). из каких элементов состоит арнамент? какие цвета использованы в арнаменте (красный,синий,жултый). обратите внимание на русскую вышивку, работу старинных и современных мастериц. вспомним какого цвета были холст и полотно в старину (белого цвета).
что делали мастерицы,чтобы скатерти и полотенца были красивыми (они вышивали)
что изображали на узорах (цветы,ягоды,листья)
какие цвета на вышивках? (черный,красный)
особенно с большим уважением относились к полотенцам, без него необходился ни один праздник, гостей встречали хлебом и солью на расшитом красивом полотенце.
посмотрим на работы современных мастериц, обратим внимание на красоту и различные цвета на узорах. это листья,плоды, ягоды, колосья,птицы,цветы. какие цвета на узорах? (зелёный,красный,розовый,синий,феолетовый).как красиво в избе убранной такими красивыми изделиями. вы хотите побывать в такой избе?
я вас приглашаю в такую избу.
где я буду хозяйкой.
-входите,гости дорогие,посмотрите,как чисто,уютно и красиво в крестьянской избе. главным украшением избы была кровать. посмотрите как убрана кровать (покрывало, подузор, наволочки всё вышито узорами. старались хозяйки, чтобы и стол был нарядным. скатерть была всегда белая расшитаяразными узорами. обязательно в избе была прялка,и стояла большая скамейка,покрытая самотканными половиками. вот и я вас приглашаю за стол на скамейку и отведать чай из самовара.
после чая и в хоровод стать не грех. становитесь в хоровод и вспомним "как рубашка в поле выросла?"
делу время, а потехи час. вот и закончилась наша экскурсия.