Глонти Елена Николаевна
Воспитание культуры поведения у детей Игра с телефоном «Звонок в цветочный магазин»
Воспитатель: Дети, позвонить по телефону можно не только родственникам и друзьям, но и в различные службы: в магазин, в парикмахерскую, больницу, поликлинику, в милицию, на вокзал и в другие места.
Как же узнать нужный телефон? Кто знает? (ответы детей)
Правильно, есть специальный номер- 09, по которому можно узнать номер телефона необходимый вам службы. А еще есть телефонная книга, в которой есть все номера телефонов в городе.
-Как вы думаете, номера каких служб наизусть должен знать каждый человек? («Скорой помощи», МЧС, пожарной охраны, милиции.)
Но сегодня я вам предлагаю позвонить не врачам «Скорой помощи», а в цветочный магазин. Были ли вы когда-нибудь в цветочном магазине? Их не так много, потому что цветы продают в специальных киосках или в больших магазинах в специальных отделах.
-Кто знает, какие товары можно купить в цветочном магазине? (Цветы, комнатные растения, рассаду, удобрения, цветочные горшки, землю для комнатных растений и рассады, подставки для кашпо.)
В цветочном магазине много разных цветов в горшках и в букетах.
Какие цветы вы видели в цветочных магазинах и киосках? (Розы, гвоздики, хризантемы, лилии, фиалки, эустому, гладиолусы, астры, герберы, астры и т. д.)
Цветы продают круглый год. Их выращивают в специальных парниках и даже привозят из-за границы. Есть такая страна Голландия, в которой выращивают много цветов, а потом продают в разные страны.
-Когда люди покупают цветы? (На день рождения, свадьбу, торжество, чтобы порадовать, оказать внимание.)
Цветы можно заказать заранее в цветочном магазине, а выкупить позже.
Вот и мы сейчас будем делать заказ в цветочном магазине. Я возьму на себя роль заказчика, а кто-то из вас будет администратором, то есть человеком, который принимает заказы. А потом мы поменяемся ролями.
Ситуация №1
Воспитатель: Позвоню в цветочный магазин№1. Алло! Добрый день. Это цветочный магазин?
Администратор: Здравствуйте, это цветочный магазин. Вас слушает администратор.
Воспитатель: Я бы хотела сделать заказ ко дню рождения своей мамы. Если вас не затруднит, посмотрите пожалуйста, есть ли у вас в продаже свежие красные розы?
Администратор: Да, у нас есть в продаже красные розы.
Воспитатель: Мне нужно оформить букет в красивую целофановую бумагу и завязать золотистой лентой. Можно ли это сделать?
Администратор: Да, конечно, у нас большой выбор красивой бумаги для букетов и лент. Продиктуйте, пожалуйста, свою фамилию и день заказа.
Воспитатель: Пожалуйста. Иванова, 3 марта. Спасибо. До свидания.
Администратор: До свидания.
Ситуация №2
Воспитатель: Сегодня, дети, мы снова будем звонить в цветочный магазин, но делать другие покупки. Не забывайте, что разговаривать нужно вежливо. Просьбу излагать понятно.
Алло! Здравствуйте. Это цветочный магазин№2? Мне нужно сделать заказ растений для новой квартиры. Какие комнатные растения у вас есть в продаже?
Администратор: Здравствуйте! Вам нужны высокие или низкие комнатные растения? Цветущие или не цветущие? Для расположения на полу, подставке или подоконнике?
(Воспитатель подсказывает ответы ребенку, моделирует варианты ответов.)
Воспитатель: Мне нужны цветущие комнатные растения, которые я могла бы поставить на подоконник.
Администратор: Я могу вам предложить фиалку, цикламен, декабриста и т. д.
Воспитатель: Хорошо, оформите, пожалуйста, заказ на пять комнатных растений. (Называет выбранные)Спасибо. До свидания.
Администратор:Заказ можете забрать через три дня. До свидания.
Ситуация №3
Воспитатель: Дети, мы уже заказали в цветочном магазине букет роз, комнатные растения, а сегодня будем заказывать цветочные горшки и кашпо. Сначала давайте подумаем, что именно мы хотим заказать: сколько нам нужно цветочных горшков и кашпо, какого размера, цвета, формы, напольные или настольные, керамические или пластмассовые.
(Обсуждает с детьми заказ, повторяет, уточняет.)