Наталья Аркадьевна Попова
Фотоотчёт «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Несколько месяцев назад мои детки пришли в детский сад. Первоочередной задачей, после адаптации, является воспитание культурно-гигиенических навыков, потому что ничего нет важнее заботы об охране и укреплении здоровья детей.
КГН - важная составляющая культуры поведения. Быть опрятным, аккуратным - это не только требование гигиены, но и норма человеческих отношений. Необходимо доносить до детей, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим: неприятно смотреть на неопрятную одежду, растрёпанные волосы, неприятно касаться грязных рук.
Публикация «Фотоотчёт „Воспитание культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Вместе с родителями мы, воспитатели, должны постоянно помнить, что привитые в детстве культурно-гигиенические навыки принесут человеку большую пользу в его дальнейшей жизни.
Для нормального физического развития ребёнка огромное значение имеет строгое выполнение режима - чётко налаженная жизнь детей. Родители - это первые воспитатели, поэтому их задача организовать деткам режимные моменты с самого рождения. Очень важно приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду.
Мы с ребятами чётко выполняем режим дня.
Мы рассматриваем иллюстрации, проговариваем режимные моменты.
Вот к нам пришёл Котик, он показывает нам картинки: Распорядок дня. (Наглядно-дидактическое пособие.)
А вот детки моют руки! Вода не должна быть горячей или холодной, рукава нужно подвернуть. Одежда тоже не должна быть мокрой. Ребёнок должен уметь пользоваться мылом, намыливать руки, одна рука моет другую. Затем ручки отжимаем, чтобы на полу не было капелек.
Каждый дошкольник должен твё рдо усвоить правила - пользоваться только своими личными вещами: полотенцем, расчёской, носовым платком.
Все детки вытирают ручки только своими полотенцами. Помогают запомнить личные картинки, которые также на шкафчиках и кроватках.
Во время приёма пищи необходимо формировать навыки аккуратности.
Не набивать рот едой, не разговаривать. Не играть за столом, не ставить на стол игрушки, локти. Детям до 3 лет даём только ложку. Ложку надо держать правильно: тремя пальцами. Не качаться на стуле, соблюдать тишину. Желаем "приятного аппетита" и благодарим по окончанию еды.
Во время принятия пищи, а также в конце - мы пользуемся салфетками.
У каждого ребёнка свой горшок, что соответствует требованиям гигиены.
Расчёсываем деток только личной расчёской.
Мы приучаем каждого ребёнка раздеваться-одеваться самостоятельно. Снимаем-надеваем обувь.
Снимаем-надеваем носочки, колготки.
Воспитатель всегда поможет снять платья, майки.
Вместе с младшим воспитателем - Мариной Александровной, мы приучаем деток к порядку!
А чтобы снять усталость, внести эмоциональный разряд, - у нас весёлые физминутки!
Для закрепления КГН мы проводим различные дидактические игры:
"Как мама кошка учила котёнка правильно кушать",
"Туфельки поссорились-помирились",
"Оденем-разденем куклу Машу на прогулку",
" Как котик учился правильно складывать одежду",
" Расскажи котику, как правильно пользоваться носовым платком" и другие.
Мы используем разные методические приё мы: рассматривание картинок, беседа по картинкам. Чтение потешек во время гигиенических процедур. ("Водичка-водичка, умой моё личико", "Наша Маша маленька" и другие.)
Чтение стихотворений и сказок. ("Девочка чумазая" А. Барто, "Чьи башмачки? Н. Павлова" "Кто скорее допьёт? С. Капутикян. " "Я сама" Иван Муравейка и другие.)
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет огромное значение для социализации детей, для их здоровья.
Мы с моими детками всегда соблюдаем правила и нормы гигиены.