МААМ-картинки

Воспитание интереса к родному краю при помощи туризма у старших дошкольников

Наталья Мозговая
Воспитание интереса к родному краю при помощи туризма у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание интереса к родному краю при помощи туризма у старших дошкольников

В воспитании интереса к родному краю у детей дошкольного возраста туризм имеет важное значение, а также является эффективным видом деятельности, позволяющий использовать все возможности природного окружения в полном объеме.

Публикация «Воспитание интереса к родному краю при помощи туризма у старших дошкольников» размещена в разделах

Туризм неотделим от краеведческой работы. В походах дети непринужденно изучают малую родину, природу, культуру, историю родного края. Туристские прогулки помогают запомнить достопримечательности своего села.

Туристские прогулки разнообразны. Мы организовываем туристские прогулки к местам боевой и трудовой славы, на животноводческую ферму, на лесную поляну, стадион и т. д. Такие прогулки воспитывают уважение к труду взрослых, бережное отношение к памятникам, обелискам, развивают нравственно – патриотические чувства, так – же туристские походы носят краеведческий характер. Цель наших походов - расширение кругозора, закрепление знаний о родном крае, воспитание бережного отношения к природе, расширение кругозора.

При проведении туристских прогулок сочетаем познавательную и двигательную активность воспитываем волевые качества в преодолении трудностей, вырабатываем выдержку, настойчивость, выносливость, поддерживаем добрые взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку. Поддерживаем хорошее, жизнерадостное настроение, веру в себя, умение приспособится к новым, не всегда благоприятным условиям.

Прогулки и экскурсии позволяют познакомить детей с общественными учреждениями. В 5-7 лет ребенок уже обладает довольно большим двигательным опытом, самостоятельностью, организованностью, что позволяет проводить туристские прогулки. В нашем детском саду с дошкольного возраста мы формируем чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе. С ранних лет воспитываем у детей эмоционально-положительные отношения к тому месту, где они родились и живут; развиваем умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. Желание узнать больше об особенностях своего края, природы, истории, формируем стремление приносить посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

Чтобы заинтересовать детей, проводит тематические беседы, читаем художественную литературу, что активизирует их воображение и память, помогаем детям формировать яркие образные представления, и побуждаем к поиску новых знаний и желанию овладеть туристскими умениями.

Туристские прогулки организуем круглогодично, предусматриваем планомерную подготовку, регулярное проведение и подведение итогов. Овладение ребенком определенным объемом знаний, формирование важнейших личностных качеств происходит во время этого неформального воспитательного мероприятия. Дети овладевают определенным объемом знаний.

Организовываем сюжетно – ролевые игры, в которых дети учатся укладывать рюкзак, развивают умение ориентироваться на местности, как правильно вести себя в лесу. Перед детьми ставится цель предстоящей деятельности, уточняются и расширяются знания.

На этапе подготовки организуем практическую продуктивную деятельность. Она связана с подготовкой и оформлением группового и личного снаряжения (ремонт палатки, подготовка колышков для палатки и т. д.) На этом этапе используем развивающие игры и упражнения, подвижные игры, сюжетные физкультурные занятия и т. д.

Мы помогаем детям установить простейшие закономерности, выделить объективные причины, связи и зависимости явлений окружающего мира.

Мы учим детей видеть красоту в каждом деревце, листочке и переносить ее на альбомный лист.

На прогулке по территории детского сада дети учатся фиксировать пейзаж. Регулярные наблюдения за сезонными явлениями в природе, их изменения несут огромную смысловую нагрузку: учат сравнивать, сопоставлять.

Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности,

Туристские прогулки пробуждают патриотические чувства, чуткость к окружающему, потребность к труду, способствуют физической закалке, а также расширяют умственный кругозор.

Для эстетического и нравственного развития имеет огромное значение воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею.

Красота и многообразие природы в любое время года влияет на эмоциональное развитие, вызывает у детей жажду наблюдения, рассуждения, рассказывания. Наблюдая яркие, красочные явления (листопад, снегопад, метель, грозу, дети хотят понять их, задаются ими вопросы, и они постепенно подходят к пониманию этих вопросов, к возможности объяснить их. Это способствует благоприятным условиям для развития речи, рождает привычку делать выводы, воспитывается логика мысли, четкость и красота речи, при этом развитие речи и мышления происходит как цельный процесс.

Мы стремимся не только к тому, чтобы дети имели определенное количество представлений, но, чтобы представления эти были достаточно глубокими и полными, и чтобы дети умели разумно применять их в различной деятельности.

Новообразования, приобретенные в дошкольном возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Знакомство с природой - это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный, развиваются различные виды мышления, дети учатся мыслить логически, обозначать причинно-следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. Через знакомство с природой закладываются задатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.

Туристские прогулки в природу решают следующие воспитательно-образовательные задачи : формируют первые и элементарные знания, трудовые навыки и умения, формируют у детей любовь к природе.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание интереса к родному краю при помощи туризма у старших дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание интереса к родному краю при помощи туризма у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мозговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД