Тамара Зуйкова
Конспект занятия «Воспитание доброго отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закладывать фундамент экологической культуры: обогащение знаний и чувств ребенка; воспитание правильного отношения к живому; развитие речи детей
Ход занятия
Чтение и разыгрывание рассказа Е. Чарушина "курочка".
После рассказа разыграть с детьми рассказ (воспитатель-курочка, дети-цыплята)
Когда цыплята усядутся курочке под крыло (дети садятся на стульчики возле воспитателя) прочитать стихотворение Т. Волжиной ""Где чей дом?"
Воробей живет под крышей.
Публикация «Конспект занятия „Воспитание доброго отношения к природе“» размещена в разделах
В теплой норке-домик мыши.
У лягушки-дом в пруду.
Домик пеночки в саду.
- Эй, цыпленок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом
Последнюю строчку дети повторяют хором.
Воспитатель:
-Ребята, а кто вам нравится из животных, птиц (ответы детей)
А вот писать Е. Чарушин тоже любил природу. Он много наблюдал и все свои наблюдения записывал, придумывал рассказы о животных и сам рисовал их (в группе небольшая выставка произведений Е. Чарушина)
- А давайте и мы создадим свою книгу о животных.
Воспитатель предлагает наклеить на лист бумаги готовый рисунок и просит рассказать немного о животном. Воспитатель записывает рассказ о животном со слов ребенка рядом с картинкой. Затем листы нужно скрепить, чтобы получилась небольшая книга, создателями которой будут сами дети.
Затем воспитатель предлагает взять стульчики и расположиться полукругом.
Беседа
-Вы любите гулять в лесу, на лугу, вдоль реки?
А кто из вас был на море?
Что понравилось больше всего?Что такое природа? Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек-тоже часть природы. Даже самая маленькая букашка-часть природы. Для чего же нужна человеку природа? (ответы детей)
Игра "Ромашка
Вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены: цветок, трава, вода,червяк, птица, дерево т т. д.
Дети по очереди отрывают лепестки и задают вопрос "Что (кто) это? Для чего нужен природе?"
Игра "Найди ошибку
Воспитатель читает короткий рассказ, а детям предлагает найти ошибки в поведении детей.
"Майский день дети провели в лесу. Они играли, кричали, бегали, рвали цветы, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой. "
-Какие вы заметили ошибки (ответы детей)
-Ребята, нужно ли беречь природу? Почему (ответы детей)
-А как мы можем ее беречь? (ответы детей)