Елена Ларина
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Детские литературные произведения очень важны в целях патриотического воспитания дошкольников. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств. Дети дошкольного возраста должны почувствовать личную ответственность за родную землю и ее будущее. В учебно-воспитательном процессе ДОУ воспитатели применяют различные педагогические средства с целью воспитания у детей дошкольного возраста патриотизма : гордости за свою страну, любви к Родине, ее культуре, истории, природе, людям, к своему родному краю. Основным средством воспитания является художественное слово. Эффективным средством образного отражения действительности, одной из форм освоения мира, отражающей богатство и многообразие духовной жизни человека, являются литературные произведения для детей. Именно художественная литература должна воспитывать патриотов своей страны, своего народа, должна хранить память о предках, которые смогли защитить свое Отечество, свою родную землю в трудные времена, должна напоминать о нравственном долге потомков,беречь и любить свою Родину. Именно художественная литература должна формировать у детей -читателей правильные образы воинов-защитников родной земли, образ защитника государства. В художественном произведении должна быть отражена гордость за историю своего народа, своей страны, оно должно воспитывать желание оберегать и хранить свою Родину, защищать ее, оно должно воспитывать защитников земли, которую так берегли предки. Поступки литературных героев из художественных произведений должны формировать у детей понимание, что только лишь по-настоящему любя свое Отечество, свою Родину и свой народ, можно совершать какие-либо настоящие бесстрашные и героические поступки из чувства ответственности.
Публикация «Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Одним из высокохудожественных средств воспитания считаются стихотворения о Великой Отечественной Войне, составляющие важную часть патриотического воспитания. Например, стихотворение С. Маршака «Вечная слава», «Возмездие», «К югу от озера», С. Михалкова «Три товарища», А. Барто «Я с войны», «Мой брат уходит на войну», А. Твардовского «В тот день, когда окончилась война», «Рассказ танкиста», С. Васильева «Бронебойщик», «Поле русской славы». Художественные произведения знакомят детей с примерами подвигов их прабабушек и прадедушек, которые участвовали в войне. Например, рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, такие, как Яковлев Ю. Я. «Как Серёжа на войну ходил», Катаев В. «Сын полка», Алексеев С. П. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Митяев А. «Треугольное письмо», Кассиль Л. А. «Твои защитники». Дети переживают за главных героев, волнуются; впервые понимают всю жестокость и беспощадность войны к простым людям, протестуют фашизму, нападениям на мирных жителей, получают первые знания о равенстве всех рас и национальностей