Катерина Пескова
Конспект ОД «Волжский торговый путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
учреждение Центр развития ребенка – детского сада № 179 «Алиса», город
Ульяновск
Цель:
формировать представления детей об истории возникновения и
развития водного транспорта, о возможности передвижения по
воде. Расширить знания о Волге, как средстве связи людей, возможности
установления торговых отношений.
Задачи:
1. Развивать интерес к экспериментированию, умение работать с
картой, схемой.
2. Обогащать и активизировать словарь детей: водный, пассажирский
Публикация «Конспект ОД „Волжский торговый путь“» размещена в разделах
пароход, грузовой пароход, плот, пароход, однопалубный,
двухпалубный.
3. Воспитать в духе толерантности, интерес к технике и
любознательность.
Планируемый результат образовательной деятельности:
Интерес и сформирование знаний об истории возникновения и
развития водного транспорта, о возможности передвижения по воде
Методическое оснащение:
мультимедийная презентация, ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
(Слайд 1) – Ребята, как вы думаете какой первый водяной транспорт
появился? (плот). Правильно, сегодня мы с вами поговорим на тему:
«Волжский торговый путь».
(Слайд 2) -С изобретением паровой машины появился первый пароход,
но симбиряне-волгари не знали такого слова. Пароход они называли "беляна
с печкой" или "самодвижущаяся баня". Вверх и вниз плавали по Волге
паровые суда. Пароходы строили однопалубные и двухпалубные, давали им
красивые названия.
(Слайд 3) -По Волге ходили однопалубные пароходы "Симбирск",
"Казань" и двухпалубные- "Самара", "Сенгилей". Эти пароходы перевозили
пассажиров в поволжские города: в Нижний Новгород, Казань, Самару,
Саратов, Астрахань. Все ли эти названия городов сохранились до нашего
времени? (Нет, Симбирск это наш Ульяновск)
(Слайд 4) - На кораблях доставляли и грузы. С низовьев Волги везли
фрукты, нефть, пшеницу, икру, с верховьев - овощи, шерсть, рыбу, грибы. На
пристанях, куда причаливали корабли, устраивались большие базары, и шла
бойкая торговля. Пестрые толпы местных жителей приходили на базары за
покупками.
(Слайд 5) - Каждый пароход принадлежал какой-либо пароходной
компании. Руководство компании старалось, чтобы их пароходы отличались
от других. Поэтому пароходная компания окрашивала свои пароходы в
определенный цвет: красный, синий, желтый. Люди издалека узнавали, какой
компании принадлежит пароход. А каким ты представляешь
пароход? (Большой с трубой с множеством окон)
-А теперь давайте попробуем нарисовать однопалубный пароход.
(Слайд 6) -Давайте вспомним происхождение водного транспорта.
(Слайд 7) -Какие замечательные пароходы у нас получилась, а сейчас я
предлагаю вам выбрать что перевозят на пассажирском пароходе, а что на
грузовом.
(Слайд 8) –Ребята давайте вспомним о чем мы сегодня с вами
говорили? (о Волжских торговых путях, о пароходах)Вам понравилось
наше занятие? (Да) Что нового вы узнали? (Что пароходы были разными,
имели разные цвета, названия, бывают однопалубными и двухпалубными).
На этом наше замечательное путешествие заканчивается, все сегодня были
активными, молодцы!