Екатерина Борисовна Шнейдер
Волшебство! Или как ввести в речь ребёнка звук [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня поговорим о том, как познакомить ребёнка с новым для него звуком, звуком [Ш].
Опорные точки правильной артикуляции:
1. Губы раскрыты и округлены (не вытягивать).
2. Кончик языка поднят за верхние зубы без упора.
3. Спинка языка широкая.
4. Воздушная струя проходит через ротовую полость по средней линии спинки языка (центральная воздушная струя).
Артикуляционные упражнения:
Губы: не фиксируем внимание на вытягивании.
Язык наверху:
1. Проводим языком по верхней губе;
2. Проводим языком по верхним зубам;
Публикация «Волшебство! Или как ввести в речь ребёнка звук [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Играем в "лесенку" губы - зубы - альвеолы;
4. Цокаем языком с упором в альвеолы;
5. Играем в "Гриб на тонкой ножке": цокаем - язык присасывается к небу - удерживаем язык.
Формирование звука [Ш]
- "Чашечка" снаружи в внутри: контроль у зеркала + "витамин в чашке" - подуй (контроль выдоха);
- "Сборка" артикуляционные упражнения: язык широкий, за верхними зубами, губы разомкнуты, округлены, но не вытянуты - подуй (контроль воздуха -тёплый).
- От "опорного звука": ССС + язык наверх поднимается при помощи механической помощи (пальчик положи на нижние зубки). Получается звук [Ш]
Порядок автоматизации:
- Обратные слоги (после А, Э, Ы, И, потом после О, У) и слова с этими слогами в конце;
- [Ш] перед согласными (например К - АШКА, ИШКА, ЫШКА и т. д.);
- Прямые слоги (перед А, Э, Ы, И, потом перед О, У).
Всем желаю успехов! До новых встреч!