Наталья Ельцова
Консультация «Волшебный песок»
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!».
Наступило самое долгожданное время года для детей - лето. Летом вся жизнь детей переносится на улицу, долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться в это время? Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она даёт неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью, позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребёнка. Через игры с песком ребенок хочет узнать, что то новое, экспериментировать. Очень хорошо развивается чувствительность, коммуникативные навыки. Развиваются все познавательные функции (память, внимание, мышление, восприятие).Так же нельзя забывать о речи и моторике. Основной целью любых игр с песком – это формирование у детей представлений о том, какие особенности имеет сухой и мокрый песок, какие изменения формы песка бывают в зависимости от того, в какую емкость его положили или насыпали.
Публикация «Консультация „Волшебный песок“» размещена в разделах
Предлагаем возможные варианты игр с песком.
«Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).
«Узоры на песке»
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые и сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке либо продолжить узор взрослого.
«Песочные строители» Предложите ребенку построить (нарисовать пальчиком) домики для игрушек: Например, колобку нужен дом круглой формы, жирафу — прямоугольной формы, а бегемотик хочет жить в квадратном доме… Где же нарисовать домик? Колобок хочет жить в правом верхнем углу песочницы! и т. д.