галина крестова
Игры с пособием «Волшебный парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. Мы хотим представить вашему вниманию, дидактическое пособие «Волшебный парашют». Сам парашют не авторская идея, но подобранные игры основаны на запросе и интересе наших воспитанников. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Цель: Создание условий всестороннего развития детей.
Публикация «Игры с пособием „Волшебный парашют“» размещена в разделах
Задачи: -способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств.
-воспитание положительных, нраствено – волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности.
-развивать навыки сотрудничества, согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве.
-способствовать овладению ребенком речью как средством общения и культуры; развивать связанную и грамматически правильную диалогическую речь, совершенствовать звукопроизносительную сторону речи.
- способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и не уверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счет подчинения правилам игр
Волшебный парашют - это универсальное игровое средство, которое можно применять в любой образовательной области, используя следующие методы работы с пособием.
-Игровой
-Словесный
-Практический
-подвижные игры и игровые упражнения
-сюжетно ролевые игры
-игры драматизации
-психологические этюды
- коммуникативные игры
- упражнения на релаксацию
-театрализованная деятельность
-сказкотерапия
-игры на развитие фонематического слуха
-активизация и уточнение словаря
-подвижные игры со словесным сопровождением
-игры- хороводы
-музыкально ритмические упражнения
-игры с пением
-танцевальные композиции
-игры и упражнения на развитие познавательных процессов: память, внммание, восприятие, мышление.
-комплексы общеразвивающих упражнений
-основные виды движений утренней гимнастики
-игры соревнования
-игры с мячом
- подвижные и малоподвижные игры с парашютом
Игры :
«САЛЮТ» - развивает быстроту реакции активизация двигательных навыков.
Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают, говоря слова «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут собирают шарик, снова кладут их на парашют и игра снова повторяется.
ФОТО №1
«ВОЛНЫ ИЛИ ПЛАМЯ» - раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно- психическое напряжение.
Начинаем с мелких волн или искорок, потом все сильнее, устраиваем шторм или огонь. Затем уменьшаем, что ветер стал слабее, волны или искорки угасают, шторм стих
ФОТО №2
«ВОЛШЕБНЫЙ ПУЗЫРЬ» - эмоциональная разрядка.
Купол парашюта («пузырь»)надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах» (громко кричим)- сдули (руки опустили)
ФОТО №3
«СПОКОЙНОЙ НОЧИ МАЛЫШИ» - релаксация
Взрослые 2 человека надувают парашют, дети в это время лежат «ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком и ощутить дуновение ветерка. В это впемя играет релаксационная музыка для детей.
«ЯБЛОЧКО»- учит взаимодействовать друг с другом, развивает координацию движений, раскрепощает.
Ведущий бросает несколько мягких мячиков (яблочек). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.
ФОТО№4
«КОГО НЕ ХВАТАЕТ» - развитие внимания.
Дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того кто Закрепить знания цвета, реагировать на сигнал, развивать внимание, воображение и память.
ФОТО№5
«МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ» - двигаться в разном темпе, ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональную сферу.
Дети становятся возле секторов своего цвета и берутся правой рукой за петлю коврика, левую руку отводят в сторону. Под музыку начинают бегать в направлении часовой стрелки.
ФОТО №6
«ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ» - Развивает произвольность психических процессов
Левой рукой поднимают парашют, правой опускают.