Елена Фролова
Конспект занятия «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Клнспект занятия по рисованию на тему: «Осенний листопад»
Цель: Учить передавать красоту окружающей природы.
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект занятия „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: краски гуашь красый и желтый цвет на каждый стол, листы бумаги тонированные светло желтым цветом, кисть. Банка с водой, подставка для кисточки, панорама осеннего леса,
Ход:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу крашеною панорамой «Золотая осень», на полу лежат осенние листья.
Сюрпризный момент «Осенний парк"
В. - Ребята мы с вами попали в осенний парк. Посмотрите как красиво! Давайте погуляем по парк (Звучит музыка, дети свободно ходят- использую для формирования эмоциональной отзывчивости у детей).
В. - А как вы думаете какое время года наступило? (Осень)
В. - Правильно осень.
В. - посмотрите как много листьев лежит у наших ног, каким цветом листья мы видим? (ответ детей красные, Желтые)
В. - Когда листья опадаю с деревьев, это явление называется листопад. Давайте все вместе назовем это явление. (Хоровое повторение)
В. - Давайте соберем букет из осенних листьев и принесем его в детский сад и поставим в вазу. (дети собирают листья)
Пока дети собирают листья читаю стихотворение :
Погуляем, погуляем в парке мы своем,
Желтых листьев, красных листьев
Много соберем. (Повышаю интерес к заданию, развиваю мелкую моторику)
В. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети стайкой идут за воспитателем)
В. - Ну вот мы и вернулись, несите мне свои букеты я поставлю его в вазу. Посмотрите какой красивый букет у нас получился. (дети любуются букетом)
В. - Слышите кто- то плачет? (Внести куклу)
Восп: Как тебя зовут?
Кукла: Маша.
Восп: Что случилось?
Кукла: Я расстроилась потому что тоже хотела увидеть листопад
мне так хотелось увидеть, как листочки кружились и падали с деревьев.
Восп: Дети, а давайте поможем кукле Маше, нарисуем листопад.
В. - Дети каким цветом краски вы видете? (желтая, красная)
В. - Правильно и листочки в парке были такого же цвета. Нужно взять кисточку окунуть ее в краску и приложить всем ворсом к листу, затем хорошо промыть кисть и снять лишнюю каплю о край баночки, обмакнуть в другую краску и рисовать листочки другим цветом. Когда нарисуете нужно промыть кисточку и поставить ее на подставку.
В. - Но перед тем как начать рисовать давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый – резной
Вот с берёзки – золотой
Вот последний лист с осины
Ветер бросил на тропинку.
В. - Теперь все берем правильно кисточки и начинаем рисовать листопад.
Входе работы оказываю индивидуальную помощь, слежу что бы дети правильно держали кисть, напоминаю о правилах рисования
В. - Маша- посмотри сколько красивых листочков нарисовали дети.
К. - Спасибо ребята теперь я знаю, что такое листопад.