Елена Разуваева
Конспект ООД по формированию представлений детей об осенних изменениях в природе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный цветок»
Цель: Закрепить и обобщить представления детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы и растительном мире, взаимосвязи природы и человека.
Развивать познавательные интересы.
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД по формированию представлений детей об осенних изменениях в природе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творчество.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь кто-то оставил сундучок!
Давайте посмотрим!
Чтобы его открыть, надо отгадать загадку.
(Дети отгадывают загадку про осень).
(Воспитатель открывает сундук и достает накидку, шляпу, украшенную в осенние листики, и перевоплощается в Осень).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в кого я превратилась?
Ответы детей.
Из сундучка воспитатель достает цветочек с разноцветными лепестками цвета осени.
Осень : Ребята, хотите вместе с цветочком погулять по осеннему парку? Цветочек у меня не простой, он у меня с загадками.
Осень читает стихотворение «Ходит осень в нашем парке…» (дети помогают Осени).
Осень : Посмотрите! С нами в парк собрались идти мальчик Сережа и девочка Катя. Правильно они оделись на прогулку в парк? (Ответы детей).
Во что им надо одеться осенью, чтобы пойти погулять.
Игра «Одень куклу по погоде»
Молодцы! Правильно одели ребят. Теперь можно пойти погулять в парк.
(волшебный цветок помогает детям переместиться в парк. Дыхательное упражнение «Подуем на цветок»)
Осень : Ребята, вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре?
(Ответы детей).
Осень : Посмотрите, какие деревья растут в нашем парке? (береза, клен, дуб, рябина). Какого цвета листья на деревьях? (ответы детей)
Звучит музыка сильного ветра.
Осень : Ребята, посмотрите, ветер разбросал листочки с деревьев. Давайте мы возьмем по листочку и найдем, с какого дерева он упал.
Игра «С какого дерева листок?»
Осень : Когда дует ветер и летят листочки, как это называется? (листопад)
Дыхательная гимнастика «Листопад» с использованием массажного колечка с листочком.
Осень рассыпает листочки. Красного, желтого, зеленого цвета.
Осень : Ребята, давайте, соберем и выложим дорожки из разноцветных листочков, подбирая их по определённому цвету.
Посмотрим, какая дорожка будет длиннее?
( Дети выкладывают дорожки: дорожка из желтых листьев длиннее)
Проблемный вопрос: Почему жёлтых листиков больше (ответы детей)
Осень : Значит, наступает золотая осень.
Звучит музыка дождя.
Осень собирает детей у себя под зонтиком.
Осень : Ребята, дождик осенью теплый или холодный? Давайте проверим?
(Опыт с лейками с теплой и холодной водой).
Осень : Посмотрите, а это что за дерево стоит? Что под деревом лежит?
Загадка: На сосне семян кубышка, что же это? (Шишка)
Если шишка растет на сосне, то шишка какая? (Сосновая)
Осень : Посмотрите, что ещё лежит под ёлкой?
(Дети находят цветные проволочки - «цветные иголочки от ёлочки»
Собирают шишки и иголочки и возвращаются в сад)
Беседа о прогулке: что больше понравилось в осеннем парке?
Далее осень предлагает сделать из проволочек лепестки для осеннего цветка.
Продуктивная деятельность «Сделаем волшебный цветок».