Ольга Брякунова
Исследовательский проект «Волшебные свойства сахара»
▼ Скачать + Заказать документы
Разрешите представить наш исследовательский проект «Волшебные свойства сахара».
Мы взяли эту тему, так как все дети, да и взрослые любят сладкое. Всем известно, что в составе сладостей есть сахар. А раз это так, нам стало интересно: какой бывает сахар, и какими свойствами он обладает.
Мы предположили, что с помощью опытов можно узнать о некоторых свойствах сахара.
Мы поставили задачи:
-познакомиться с видами сахара,
Публикация «Исследовательский проект „Волшебные свойства сахара“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Проекты, проектная деятельность
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
- исследовать свойства сахара опытным путем.
В ходе проекта мы вместе с воспитателем читали энциклопедии по теме «Сахар», отгадывали загадки, решали ребусы, смотрели познавательные ролики, рассматривали иллюстрации в книгах, сравнивали разные виды сахара, проводили опыты. Вместе с воспитателем и родителями создали альбом “Сахар и его свойства”, оформили выставку «Мои любимые сладости».
В ходе проекта мы узнали, что сахар выпускается следующих видов:
- Тот сахар, который можно найти у нас дома в сахарнице, называют просто – обычный сахар или сахар-песок.
- «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом».
- Тростниковый сахар сделан из сахарного тростника.
Проведя опыты, мы выяснили свойства сахара. Сделали выводы.
Вывод первый: Сахар может окрашиваться в разные цвета.
Для этого мы провели следующий опыт.
Мы взяли три тарелочки с водой и добавили красители, у нас получилась вода красного цвета, желтого и зеленого, затем мы разлили эту воду в три тарелочки, положили в каждую комочек сахара и увидели, что сахар окрасился в зеленый, красный, желтый цвета.
Вывод второй: Сахар может растворяться.
Мы решили выяснить в холодной или горячей воде он растворяется быстрее. Для этого воспитатель взяла два стакана с водой. Один с кипятком, другой с холодной водой. Засекла время на часах. Одновременно положили в них по ложке сахара и стали размешивать. В стакане с кипятком сахар растворился за 15 секунд, а в стакане с холодной водой за 40 секунд.
Вывод третий: Сахар не горит.
Для этого мы вместе с воспитателем взяли кубики сахара рафинада. Положили его на тарелочку, и воспитатель подожгла его спичками. Сахар не стал гореть, только окрасился в черный цвет.
Вывод четвертый: Сахар может притягивать и удерживать влагу.
На дне блюдца мы выстроили башню из нескольких кубиков сахара-рафинада так, чтобы сооружение выступало за края тарелки по высоте.
В стакане воды растворили небольшое количество синего пищевого красителя. После этого в тарелку налили немного раствора так, чтобы не замочить башню. Цветной раствор воды стал подниматься вверх по «сахарной» башне. Сначала цветной стала нижняя часть башни, затем вода поднялась вверх, и все кубики сахара-рафинада окрасились в синий цвет.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, опытным путем мы смогли познакомиться с некоторыми свойствами сахара.
Цель нашего проекта выполнена.
Спасибо за внимание!