Конкашева
Проект «Волшебная пуговица» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебная пуговица»
Авторы проекта :
Конкашева Аида Аскаровна
Вид проекта : групповой
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст: дети младшей группы 3-4 года
Срок проведения: средне-срочнный (с 15.10.22 г. по 25.05.23г.)
Цель: Создание условий для успешной адаптации детей и развития познавательных, творческих способностей. Привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала
Темочки:
Задачи:
Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.
Стимулировать интерес к сравнению предметов.
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников
Проблема: Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.
Актуальность проекта :
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндер-сюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.
Мы с вами остановимся на пуговицах.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Продукт проекта : Создание настенного панно из пуговиц. Расширение представлений детей об использовании бросового материала
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Сформировать проблему. Заинтересовать детей вовлечь их в совместную деятельность. Октябрь Первая поло-вина дня Групповая комната
2 этап
Организационный Привлечение родителей к созданию пуговичной коллекции
«Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Загадки».
«Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»
Планирование деятельности Октябрь Вторая поло-вина дня Групповая комната
3 этап
Практический НОД.
-Создание «Коллекция пуговиц»
-занятие по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица»?
-Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»
-Лепка Составление из пуговиц узоров на пластилине.
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин
-Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
- Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,
«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»
«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».
Внимательное
рассматривание всех пуговиц. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицу.
Нарисуем различные цифры, дети вместе с воспитателем напротив каждой цифры выкладывают такое же количество пуговиц. Составление из пуговиц узоров на пластилине.
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин
Октябрь- ноябрь Вторая поло-вина дня Групповая комната
4 этап заключительный Подведение итогов.
Представление мини-музея пуговиц.
украшения, коврик для профилактики плоскостопия Ноябрь -
Декабрь Вторая
Поло-вина дня Музыкаль-ный зал
Литература
1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.
2. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с.
3. Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М. ; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.