МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Волшебные фигуры»

Ольга Гунина
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Волшебные фигуры»

Тема: «Волшебные фигуры»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах, выделять и называть их.

2. Закреплять умение детей: а) работать по образцу, подбирая нужные формы для целостного образа;

б) лепить из пластилина плоскостные фигуры, используя

геометрические формочки.

3. Упражнять детей: а) в нахождении цифр в окружающей обстановке и расстановке их от 1 до 10.

б) в нанесении рисунка на лепестки цветов, используя подручные предметы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников „Волшебные фигуры“» размещена в разделах

4. Развивать у детей а) мышление, память, внимание, быстроту реакции;

б) мелкую моторику, творческий подход к составлению плоскостной фигуры и подбору материала для нанесения рисунка.

5. Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного результата, желание помочь сказочному персонажу.

Материал: мультимедийное оборудование, Задания с карточками на каждого ребенка.

Предварительная работа: Дидактичесие игры на закрепление геометрических фигур, цифр, прямого и обратного счёта; лепка плоскостных фигур, создание пластилиновых сюжетов.

Ход мероприятия.

В: - Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, кто же сегодня к нам пришел в гости, на занятие…

Дети: - Пчелка.

Пчё лка рассказывает: - Ребята, когда я собиралась к вам в гости, то собирала вам в подарок необычные цветы. Но вдруг налетел – сильный ветер и оборвал унес все цветы!

В: - Что делать? Как помочь Пчёлке?

В: - Кто готов отправиться в царство Ветра? Но на пути нам встретятся много препятствий. Справимся? (Да…. А вот и первое.

Д/и «Числовой ряд»

(на столах лежат змейки с пропущенными цифрами, необходимо заполнить пропуски. НО! У вас на столах нет ни ручек, ни карандашей. А что лежит? Правильно пластилин. А следовательно, пропущенные цифры вам необходимо слепить при помощи пластилина).

В: - Молодцы, а кто мне назовет соседей числа 5?

- Какая самая большая цифра?

В: Молодцы! Отправляемся дальше!

Д/и «Змейка с примерами)

Ребята, вам необходимо решить примеры. И тут вам необходимо ответы записать пластилином.

Гимнастика для глаз Пчелка

Физминутка….

Д/и «Арбузик»

(Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что изображено? Арбуз. Правильно! Но, мне кажется чего-то не хватает… Как вы думаете, чего? Правильно, не хватает косточек. Посмотрите, рядом с арбузом, написана цифра, посмотрев на нее мы узнаем сколько же косточек необходимо сделать нашему арбузику. А какого цвета косточки? Черного. Правильно. Приступаем к работе.)

В: - Молодцы, ребята!

Ой, что это за шум? Это шум ветра….

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Аль откажешь нам в ответе?

Не видал ты на свете угловатых лепестков,

Наших сказочных цветов -O-

Ветер: Я видал.

И случайно их поймал

Но не знал куда, кому…

Отнеси сею красу…

Необычные цветы

Ты, друг мой их береги!

В: Спасибо, Ветер! Сбережем!

Ребята, посмотрите, какие необыкновенные цветочки для нас собирала пчелка. А на что они похожи? (геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, овал, ромб). Интересно, а сколько лепестков у цветка? 7… Так это же цветик-семицветик! У этого цветка, все лепестки разного цвета. А давайте их разукрасим. И сделаем это не совсем обычным способом. Каждый лепесток, будет определенного цвета (повторяем цвета, и обязательно украшать его мы будем пластилином. Скатаем небольшой шарик и приклеим на лепесток. Таким образом заполним все листочки. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей (10 мин.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 05:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД