Ольга Гунина
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Волшебные фигуры»
▼ Скачать
Тема: «Волшебные фигуры»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах, выделять и называть их.
2. Закреплять умение детей: а) работать по образцу, подбирая нужные формы для целостного образа;
б) лепить из пластилина плоскостные фигуры, используя
геометрические формочки.
3. Упражнять детей: а) в нахождении цифр в окружающей обстановке и расстановке их от 1 до 10.
б) в нанесении рисунка на лепестки цветов, используя подручные предметы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
4. Развивать у детей а) мышление, память, внимание, быстроту реакции;
б) мелкую моторику, творческий подход к составлению плоскостной фигуры и подбору материала для нанесения рисунка.
5. Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного результата, желание помочь сказочному персонажу.
Материал: мультимедийное оборудование, Задания с карточками на каждого ребенка.
Предварительная работа: Дидактичесие игры на закрепление геометрических фигур, цифр, прямого и обратного счёта; лепка плоскостных фигур, создание пластилиновых сюжетов.
Ход мероприятия.
В: - Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, кто же сегодня к нам пришел в гости, на занятие…
Дети: - Пчелка.
Пчё лка рассказывает: - Ребята, когда я собиралась к вам в гости, то собирала вам в подарок необычные цветы. Но вдруг налетел – сильный ветер и оборвал унес все цветы!
В: - Что делать? Как помочь Пчёлке?
В: - Кто готов отправиться в царство Ветра? Но на пути нам встретятся много препятствий. Справимся? (Да…. А вот и первое.
Д/и «Числовой ряд»
(на столах лежат змейки с пропущенными цифрами, необходимо заполнить пропуски. НО! У вас на столах нет ни ручек, ни карандашей. А что лежит? Правильно пластилин. А следовательно, пропущенные цифры вам необходимо слепить при помощи пластилина).
В: - Молодцы, а кто мне назовет соседей числа 5?
- Какая самая большая цифра?
В: Молодцы! Отправляемся дальше!
Д/и «Змейка с примерами)
Ребята, вам необходимо решить примеры. И тут вам необходимо ответы записать пластилином.
Гимнастика для глаз Пчелка
Физминутка….
Д/и «Арбузик»
(Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что изображено? Арбуз. Правильно! Но, мне кажется чего-то не хватает… Как вы думаете, чего? Правильно, не хватает косточек. Посмотрите, рядом с арбузом, написана цифра, посмотрев на нее мы узнаем сколько же косточек необходимо сделать нашему арбузику. А какого цвета косточки? Черного. Правильно. Приступаем к работе.)
В: - Молодцы, ребята!
Ой, что это за шум? Это шум ветра….
Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч…
Аль откажешь нам в ответе?
Не видал ты на свете угловатых лепестков,
Наших сказочных цветов -O-
Ветер: Я видал.
И случайно их поймал
Но не знал куда, кому…
Отнеси сею красу…
Необычные цветы
Ты, друг мой их береги!
В: Спасибо, Ветер! Сбережем!
Ребята, посмотрите, какие необыкновенные цветочки для нас собирала пчелка. А на что они похожи? (геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, овал, ромб). Интересно, а сколько лепестков у цветка? 7… Так это же цветик-семицветик! У этого цветка, все лепестки разного цвета. А давайте их разукрасим. И сделаем это не совсем обычным способом. Каждый лепесток, будет определенного цвета (повторяем цвета, и обязательно украшать его мы будем пластилином. Скатаем небольшой шарик и приклеим на лепесток. Таким образом заполним все листочки. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей (10 мин.)