Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Волшебные фигуры»

Ольга Гунина
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Волшебные фигуры»
▼ Скачать

Тема: «Волшебные фигуры»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах, выделять и называть их.

2. Закреплять умение детей: а) работать по образцу, подбирая нужные формы для целостного образа;

б) лепить из пластилина плоскостные фигуры, используя

геометрические формочки.

3. Упражнять детей: а) в нахождении цифр в окружающей обстановке и расстановке их от 1 до 10.

б) в нанесении рисунка на лепестки цветов, используя подручные предметы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников „Волшебные фигуры“» размещена в разделах

4. Развивать у детей а) мышление, память, внимание, быстроту реакции;

б) мелкую моторику, творческий подход к составлению плоскостной фигуры и подбору материала для нанесения рисунка.

5. Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного результата, желание помочь сказочному персонажу.

Материал: мультимедийное оборудование, Задания с карточками на каждого ребенка.

Предварительная работа: Дидактичесие игры на закрепление геометрических фигур, цифр, прямого и обратного счёта; лепка плоскостных фигур, создание пластилиновых сюжетов.

Ход мероприятия.

В: - Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, кто же сегодня к нам пришел в гости, на занятие…

Дети: - Пчелка.

Пчё лка рассказывает: - Ребята, когда я собиралась к вам в гости, то собирала вам в подарок необычные цветы. Но вдруг налетел – сильный ветер и оборвал унес все цветы!

В: - Что делать? Как помочь Пчёлке?

В: - Кто готов отправиться в царство Ветра? Но на пути нам встретятся много препятствий. Справимся? (Да…. А вот и первое.

Д/и «Числовой ряд»

(на столах лежат змейки с пропущенными цифрами, необходимо заполнить пропуски. НО! У вас на столах нет ни ручек, ни карандашей. А что лежит? Правильно пластилин. А следовательно, пропущенные цифры вам необходимо слепить при помощи пластилина).

В: - Молодцы, а кто мне назовет соседей числа 5?

- Какая самая большая цифра?

В: Молодцы! Отправляемся дальше!

Д/и «Змейка с примерами)

Ребята, вам необходимо решить примеры. И тут вам необходимо ответы записать пластилином.

Гимнастика для глаз Пчелка

Физминутка….

Д/и «Арбузик»

(Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что изображено? Арбуз. Правильно! Но, мне кажется чего-то не хватает… Как вы думаете, чего? Правильно, не хватает косточек. Посмотрите, рядом с арбузом, написана цифра, посмотрев на нее мы узнаем сколько же косточек необходимо сделать нашему арбузику. А какого цвета косточки? Черного. Правильно. Приступаем к работе.)

В: - Молодцы, ребята!

Ой, что это за шум? Это шум ветра….

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Аль откажешь нам в ответе?

Не видал ты на свете угловатых лепестков,

Наших сказочных цветов -O-

Ветер: Я видал.

И случайно их поймал

Но не знал куда, кому…

Отнеси сею красу…

Необычные цветы

Ты, друг мой их береги!

В: Спасибо, Ветер! Сбережем!

Ребята, посмотрите, какие необыкновенные цветочки для нас собирала пчелка. А на что они похожи? (геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, овал, ромб). Интересно, а сколько лепестков у цветка? 7… Так это же цветик-семицветик! У этого цветка, все лепестки разного цвета. А давайте их разукрасим. И сделаем это не совсем обычным способом. Каждый лепесток, будет определенного цвета (повторяем цвета, и обязательно украшать его мы будем пластилином. Скатаем небольшой шарик и приклеим на лепесток. Таким образом заполним все листочки. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей (10 мин.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 05:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Волшебные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД