Галина Азовцева
Конспект занятия «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Стимулировать проявление творчества детей.
Развивать умение придумывать новые сочетания частей и форм.
Закрепить умение использовать разнообразные материалы и инструменты. Совершенствовать различные способы исполнения. Развивать самостоятельность, умение создавать выразительный пластический образ.
Материал:
Пластилин, пастэль, цветная бумага, манка, цветные карандаши, разноцветные салфетки, клей, восковые мелки, клеёнка.
Музыкальный ряд:
«Вальс цветов» П. И. Чайковский
Музыка для релаксации: «Симфония воды», «Утро в лесу».
Публикация «Конспект занятия „Волшебные цветы“» размещена в разделах
Ход проведения:
Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас много цветов.
- Какие бывают цветы? (садовые, луговые, полевые)
- А какого цвета?
А вообще я очень удивляюсь – на улице зима, а у нас растут цветы, откуда они взялись, здесь явно какое-то волшебство.
Появляется фея. (Звучит музыка)
Фея: «Здравствуйте ребята! Я, фея, пришла к Вам из сказочного леса. Я слышала, Вы говорили здесь о моих цветах? Хотите стать волшебными цветами? Я полью Вас из леечки волшебной водой (имитирует полив) и Вы превратитесь в цветы.
Ты, волшебная водица, лейся поливай
И скорее деток наших в цветочки превращай.
Ой, что-то моя вода не подействовала. Наверно, что-то я сделала не так, давайте позовём садовника он точно знает, как общаться с цветами, Помоги мне пожалуйста.
Садовник: (появляется садовник)
«Розы, розы (2 хлопка, васильки (3 притопа).
Мы – волшебные цвета (разводим руками)».
Фея: Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы Вы превратились. В какой цветок ты, (Имя ребёнка) превратился? А ты (Имя ребёнка? (расспрашивает детей). Да, лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные, да разные!
Садовник: Покачайте своими головками, попробуйте, как гнётся Ваш стебелёк, пошевелите пальчиками – листочками.
Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают? Покажите. Представьте, что Вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите головы руками, а я Вас полью. Но вот пригрело солнышко, семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони.
Это маленький, слабый росток.
К солнцу тянется свой стебелёк
Лучики солнца греют сильней
Дождик полил – расти весёлей.
И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляет своё лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Встали цветочки в круг, как будто сплели венок. Решили цветы бабочек ловить. Напряглись, ноги пошире расставили, вперёд подались, руки вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела бабочка. Солнце село, цветы присели, стебельки вниз опустили. Все расслабленно, листочки как ниточки висят. Наступило утро, выглянуло солнышко. Весело стало цветочкам. Бегают, смеются. Остановились и закружились на месте медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь себя легко, невесомо. (играет музыка «Вальс цветов»).
Фея: Цветочки, Вы мне очень понравились, я Вас заберу в свой волшебный лес, таких красивых цветов у меня ещё не было!
Воспитатель: Фея, не надо забирать наши цветочки с собой, я сейчас хлопну три раза в ладоши, и наши цветочки снова превратятся в детей, они нарисуют цветы, и мы тебе их пришлём в подарок от ребят нашего детского сада.
Дети рисуют. (звучит музыка)
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: Вы все нарисовали красивые волшебные цветы. Давайте украсим нашу цветочную поляну волшебными цветами. Ну вот ребята, среди зимы в декабре месяце, мы с Вами побывали на волшебной поляне, благодаря нашей фее.
(Дети покидают зал)